Ответы на экзаменационные вопросы № 1-24 дисциплины "Философия" (Древнеиндийская философия: веданта, йога, буддизм. Классический психоанализ и неофрейдизм), страница 13

Критикует магов. Магическое должно отделяться от науки. Философия слов должна быть заменена конкретикой, подх. к нашей жизни.

Разработал "Теорию идолов"(теорию предрассудков): (Идолы – ложные понятия разума, кот. мешают принять правильные выводы.)

1.Идолы рода (наследственные заблуждения и приобретенные в течение жизни комплексы, вера в гармоничность мира, человек помнит больше позитивного, но в жизни не мало негативного);

2.Идолы пещеры (личные заблуждения (предрассудки); "Каждый находится как бы в своей пещере";

3.Идолы рынка или площади (заблуждения связанные с влиянием устной речи, возможность убеждения одного человека другим);

4.Идолы театра или слова (возникает из-за веры в какие-то идеи, теории, учения - хотя они могут быть ложными).

Старая наука не удовлетворяет современность, что бы построить новую необходимо отказаться от ложных идолов. Бэкон не любил дедукцию.

Вся процедура сост. из 2 вещей: извлечение аксиом из опытов и проведение новых экспер., исходя из полученных новых аксиом. Считается одним из основателей индуктивного метода познания. Индукция (наведение) - от понятия к определению (от частного к общему) через наведение. Созерцание не дает результатов, нужен опыт. При этом важно не просто перечисление (недостаточно полно), исследование должно быть долгим и терпеливым анализом, позволяющим в результате обобщения получить знания, т.е. Бэкон сторонник сложной индукции. Индукция путем искл. ложных мнений (элиминации) может привести к единственно правильному выводу.

Он составил таблицы присутствия и отсутствия теплоты в разл. субъектах, затем – в одну таблицу степеней., а затем к инукции и к общему выводу.

Интересуясь тепловыми процессами, сделал вывод, что температура тела зависит от движения частиц внутри него. На собственном примере доказал, что наука должна опираться на эксперимент, обобщать большое число собранных фактов.

Дал новую классификацию науки, исходя из познавательных моментов: таких как - воображение (поэзия, литература); память (история); рассудок (математика, физика, философия). Цель науки по Бэкону – человек должен сам пытаться изменить природу в свою пользу.

Бэкон был первым среди философов, занявшихся проблемой созданием универсального метода познания.

16. Дуалистическая философия Р.Декарта.

В период (1543-1687) происходит взрыв научно-технических идей. Николай Коперник (1473-1543), польск, астроном, совершил переворот в естествознании, отказавшись от принятого в течение многих веков учения о центральном положении Земли ; Иоганн Кеплер (1571-1630), нем. астроном, открыл з-н движения планет, изобрел телескоп; Галилео Галилей (1564-1642), итал. ученый, основатель современной механики, открыл з-н падения и ускорения тел; Исаак Ньютон (1643-1727), англ. ученый создатель классич. механики, открыл з-н всемирного тяготения, разработчик дифференциального и интегрального исчисления, и т.д.

Изменение в эпохе приводит к изменению мировоззрения, оно становится более научным. В это время меняется представление о науке, о научном поиске, о соотношении научного знания и веры, об ученом, и об человеке в челом. НТР требовала формирования нового типа ученого. Главная тенденция фил. нового времени - 'проблема метода', т.е. поиск универсального метода, видоизменение которого использовалось бы в различных науках.

Философия нового времени. Дуалистическая философия Р.Декарта

Рене Декарт (1596-1650). Считается основоположником современной филисофии. Физик, астроном, математик, интересовался биологией.

Из знатной франц. семьи – университет – бакалавр права.

"Рассуждение о методе" - главный философский труд, написанный в Баварии получил иезуитское образование в колледже Ла Флеш. Участвовал в воинах того периода в качестве наемника. Сидя в баварской печи, вывел первые принципы своей философии.