Издательский дом “Первое сентября”: обзор и анализ репертуара, страница 32

Публикации, составляющие все издания, довольно объемные, в среднем они занимают от 2 до 6 полос. Самыми обширными являются рубрики, содержащие методические материалы, в частности, рубрика «Я иду на урок». Для того чтобы удобнее ориентироваться в издании, не обращаясь каждый раз к содержанию, страницы с разными публикациями отличаются цветом, например: одна публикация — красные страницы, вторая — синие, третья — желтые страницы и т. д. Так, пролистав журнал, можно запомнить расположение материала и легко найти необходимую публикацию.

Авторы, присылающие свои материалы в редакции  журналов, руководствуются, на наш взгляд, такими чувствами, как огромная любовь к детям и острое желание сделать школьные будни увлекательными, оригинальными, незабываемыми. Это касается не только процесса обучения, но и внеурочного времени, ведь очень много публикаций посвящено именно неформальному общению учителя с учениками. Миссия журналов «Первого сентября» — помочь педагогу найти к детям подход, стать для них другом, доказать, что учителя можно не бояться, ему можно доверять, что учителю не безразлична судьба школьников.

Идея и содержание изданий нашли отражение и в оформлении. Обложки раскрывают «душу» изданий: одни выполнены с долей иронии («Управление школой», «Дошкольное образование»), другие настраивают на лирический лад («Литература», «Русский язык», «Французский язык»), третьи передают заботливое отношение к героям своих публикаций («Здоровье детей», «Классное руководство», «Школьный психолог»). Это красочные современные обложки с интересным дизайном, их хочется разглядывать (примеры продемонстрированы в Приложении 1.). С их помощью можно даже описать портрет потенциального читателя: это педагог, который всерьез и с душой относится к своему делу и в любой момент готов протянуть руку помощи, он не лишен чувства юмора и самоиронии, не стоит на месте, постоянно открывает новые горизонты, чтобы поделиться опытом с коллегами и перенять что-то полезное от них.

В целом все издания богато иллюстрированы. Иллюстративный материал представлен в журналах в самом разнообразном виде: фотографии, рисунки, коллажи, репродукции произведений искусств, карикатуры. Все иллюстрации цветные, высокого качества, по объему нередко занимают целую полосу.  При этом приложения не выглядят чересчур пестрыми, перегруженными, иллюстрации в них представлены для наглядности и информативности и четко отражают содержание публикаций. Можно лишь отметить, что некоторые фотографии (их совсем немного) являются непрофессиональными и от того не всегда качественными. Это связано с тем, что в журнале публикуются материалы, написанные читателями, и некоторые фотографии авторы предоставляют сами.

В изданиях присутствуют текстовые выделения в рамках одной публикации: шрифты разного кегля, начертания и цвета — внимание акцентируется на наиболее важных фрагментах текста. Верстка находится на хорошем уровне. Редакторская подготовка также находится на должном уровне: язык публикаций четкий, понятный, грамотный.

Реклама в приложениях, в основном, полосная (от 3 до 6 полос на номер). Она тематическая, носит информационный характер: это объявления об образовательных проектах издательского дома «Первого сентября», о подписке на новые номера приложений, о выходе в свет профильных учебных изданий разных издательств, о мероприятиях для педагогов.

Издательскому дому «Первое сентября» хотелось бы рекомендовать выпуск еще одного приложения — по трудовому обучению. Издание можно было бы разделить на 2 части: для девочек и для мальчиков. В журнале стоит публиковать материалы о ведении домашнего хозяйства, рецепты приготовления блюд, давать основы плотницкого ремесла и декоративно-прикладного искусства, давать методические разработки и сценарии проведения увлекательных уроков труда в разных классах школы. На наш взгляд, издание стало бы очень полезным и интересным для современных детей, так как содержало бы бесценный опыт, передаваемый из поколения в поколение. При грамотной подаче такое приложение нашло бы своего читателя и за пределами школьных стен, ведь оно нацелено на сохранение традиций и национальной культуры в обществе.