Издательский дом “Первое сентября”: обзор и анализ репертуара, страница 23

Приложение «Классное руководство и воспитание школьников» сопровождается подзаголовком «классный методический журнал для классных руководителей». Главный редактор — О. М. Леонтьева.

Издание содержит рубрики:

1)  рубрика «Самоопределение» (о создании особого школьного уклада);

2)  рубрика «Идеи», подрубрики: «Классный час» (методические разработки и сценарии деловых игр, тематических занятий, круглых столов для классных часов); «Общешкольное пространство» (в основе методических программ — совместная поисковая и исследовательская работа учеников разных возрастов: классные часы, самостоятельное проведение школьниками уроков, интеллектуальные игры, различные конкурсы);

3)  рубрика «Сценарии» (праздничных концертов и классных чаепитий, театрализованных постановок, костюмированных классных часов для детей разных возрастов);

4)  рубрика «Класс-info» (о неформальной педагогике и установлении дружеских отношений с учениками);

5)  рубрика «Живые истории», подрубрики: «Глазами учителей», «Глазами родителей», «Глазами учеников». Здесь публикуются письма читателей, в которых они делятся примерами из личного опыта. В первую очередь, это статьи о взаимоотношениях людей в школе: о том, как учителю завоевать авторитет и добиться уважения  в глазах детей, о том, как сотрудничать родителям с классными руководителями и друг с другом, о том, как детям наладить дружеские отношения в коллективе и избежать конфликтов. 

6)  рубрика «Юбилеи наших авторов».

На последней полосе публикуются  притчи, которыми можно эффектно завершить классный час.

У приложения «Классное руководство и воспитание школьников» есть вкладка «Читаем вместе», где публикуются интересные афоризмы на разные темы, а также стихи, которые можно использовать в работе классного руководителя.

§ 2.2 Издания по дошкольному образованию и начальной школе

Издание «Дошкольное образование» имеет подзаголовок «методический журнал для педагогов детского сада». Главный редактор приложения М. С. Аромштам.

Постоянные рубрики:

1) рубрика «Записная книжка педагога» (афоризмы о деятельности педагогов);

2) рубрика «Садовница» (актуальные новости: идеи проектов, репортажи с мероприятий, заметки о последних событиях в области дошкольного образования);

3) рубрика «Педагогическая экспертиза» (мнения экспертов по вопросам государственной поддержки дошкольного образования);

4) рубрика «Транспорт», подрубрики «Игротека» (методические разработки для закрепления навыков поведения детей на улице); «Рабочий стол» (игровые занятия для детей старшего дошкольного возраста); «Живая речь» (темы сочинений для старших дошкольников и примеры наиболее удачных работ детей); «Читаем детям» (стихи, загадки, фрагменты художественных произведений);

5) рубрика «Дети раннего возраста в детском саду», подрубрики «Психологическая школа» (об особенностях общения педагогов и малышей в детском саду, об эффективных способах взаимодействия в группе); «Занавес открывается» (сценарии игровых занятий для младших дошкольников); «Мастерская» (сценарии занятий по трудовому обучению: поделки, аппликации, оригами);

6) рубрика «Будь здоров, расти большой», подрубрики: «Искусство управлять» (методические разработки, направленные на изучение эффективности оздоровительной деятельности в дошкольном учреждении); «Живая речь» (занятия по письменной речи на тему «здоровый образ жизни»); «Детский сад как дом» (публикации об интересных детских садах России);

7) рубрика «В мире игры и игрушки», подрубрики: «Психологическая школа» (психолого-педагогические критерии выбора игрушек); «Мастерская» (способы создания игрушек из подручных средств); «Готовимся к школе» (методические разработки упражнений, направленных на развитие мышления, наблюдательности, умения концентрироваться);