Издательский дом “Первое сентября”: обзор и анализ репертуара, страница 10

Подсерия «Начальная школа» самая объемная, она насчитывает 21 издание: «Я иду на урок в начальную школу. Природоведение» (редактор-составитель М. А. Козлова), «Я иду на урок в начальную школу. Чтение» (редактор-составитель Н. Ю. Феоктистова), «Я иду на урок в начальную школу. Основы православной культуры» (составитель Е. Смольникова), «Я иду на урок в начальную школу. Внеклассная работа. Олимпиады и интеллектуальные игры» (редактор-составитель М. А. Козлова), М. Карапетян «Я иду на урок в начальную школу. История искусств» и др.
Подсерию «Биология» составляют 5 книг: «Я иду на урок биологии. Человек и его здоровье» и «Я иду на урок биологии. Экология» (редактор-составитель А. Я. Щелкунова), «Я иду на урок биологии. Зоология. Рыбы и земноводные», «Я иду на урок биологии. Зоология. Пресмыкающиеся» и «Биология. Ботаника. 6 класс» (редактор-составитель Н. Ю. Феоктистова).
Подсерия «География» включает 3 издания: К. С. Лазаревич «География. Общая физическая география», «Я иду на урок географии. Физическая география России» и «Я иду на урок географии. Физическая география материков и океанов» (составитель К. С. Лазаревич).
В подсерию «Литература» входят 9 книг: «Литература. Современная русская литература 1970–1990-е гг.» (составитель С. Дмитренко),  «Я иду на урок литературы. 5 класс», «Я иду на урок литературы. 9 класс», «Я иду на урок литературы. Готовимся к экзаменационному сочинению. 11 класс» и «Я иду на урок литературы. 10 класс» (составитель С. В. Волков) и др.
Подсерия «Математика» насчитывает 2 издания: «Математика. Интеллектуальные марафоны, турниры, бои» (составитель А. Д. Блинков) и «Геометрия. 7 класс» (редактор-составитель И. Л. Соловейчик).
Также 2 книги включает подсерия «Химия»: «Химия. Неорганическая химия. 5–11 классы» и «Химия. Органическая химия. 10–11 классы» (редактор-составитель О. Г. Блохина).
В подсерию «История» входит 3 сборника: «Я иду на урок истории. Материалы по истории средних веков» (редактор-составитель А. А. Сванидзе), «Я иду на урок истории. История географических открытий» (составитель К. С. Лазаревич) и «Я иду на урок истории. Древнейшая и древняя история» (составитель А. Головатенко).
Отдельно в серии «Я иду на урок» представлено еще 8 изданий: В. М. Букатов «Я иду на урок. Хрестоматия игровых приемов обучения», «Я иду на урок физики. 7 класс» (редактор-составитель Н. Милюкова), «Я иду на урок астрономии. Звездное небо» (составитель Н. Козлова), «Физическая культура. Сценарии праздников и игровых занятий. 1–6 классы» (редактор-составитель М. В. Тарасова), «Английский язык. Сценарии школьных праздников и постановок» (редактор-составитель Е. В. Громушкина), Н. А. Опарина «Внеклассная работа. Сценарии праздников и постановок. 7–11 классы», «Русский язык. 5 класс. Сценарии уроков» и «Русский язык. 6 класс. Сценарии уроков» (редактор-составитель Л. А. Гончар). 
Книги содержат разработки и сценарии уроков, дидактические материалы, научно-популярные статьи, различные тесты и задачи, материалы для подготовки учеников к экзаменам и олимпиадам. Кроме того, многие издания включают оригинальные материалы по внеклассной работе, которые помогут педагогам при подготовке к интеллектуальным играм, марафонам, викторинам и КВН, подскажут увлекательную форму проведения внеклассных занятий и классных часов. Авторы статей — ученые, преподаватели вузов, школьные учителя из разных городов России. Каждый сборник включает предисловие, в котором обозначена структура издания.  
Формат книг 60х90/16, обложка мягкая, бумага газетная, низкого качества. Издания серии отличает особый символ на обложке — силуэты фигур учителя и ученицы, обращенные друг к другу. Обложки изданий, выпущенных в 1999–2002 гг., имеет сдержанное лаконичное оформление: на светлом фоне по центру дано крупное изображение символа серии черного цвета. Этот дизайн разработала С. В. Крючкова. Серийным оформлением сборников, вышедших в 2002–2005 гг., занимался Д. А. Аникеев, оно более  красочное и броское: на обложке использовано нескольких цветов, сюда — разноцветными буквами — вынесено больше сведений об издании, символ серии представлен в цветных вариантах и меньшего размера. На наш взгляд, вариант, предложенный С. В. Крючковой, более уместен, так как пестрая обложка может поставить под сомнение качество содержания сборников.