Издательский дом “Первое сентября”: обзор и анализ репертуара, страница 19

Оформление издания заслуживает отдельного внимания. Во-первых, книга открывается распашным титулом, на котором представлены фотографии автора 1915-го, 1942-го и 1943-го гг. Во-вторых, каждый раздел имеет шмуцтитул, после которого идут еще несколько страниц с фотографиями автора и его семьи, копиями рукописи, газет и архивных документов. И, что самое впечатляющее, — каждый раздел набран шрифтом, характерным для времени событий (1915–1917 — Petersburg, 1942–1943 — New Standart, 1943–1953 — Quant Atiqua).

Формат издания 60х90/16, переплет твердый. На обложке медно-бурого цвета представлены фотография юного Д. Фибиха и изображение герба СССР. На наш взгляд, это самая оригинально подготовленная и интересно оформленная книга «Первого сентября».

«Двужильная Россия» адресована людям, интересующимся историей нашей страны, а также любителям военных мемуаров. Тираж книги составил всего 500 экземпляров.

Последнее внесерийное издание «Первое сентября» выпустило в 2011 г. Это роман Сергея Лебедева «Предел забвения». С. Лебедев (г. р. 1981) — журналист, эссеист, писатель. Публиковался в журнале «Звезда», несколько лет работал в геологических экспедициях. «Предел забвения» — дебютный роман автора.

Эпиграфом к произведению послужили строки И. А. Бродского: «Не жилец этих мест, не мертвец, а какой-то посредник». Произведение затрагивает тему ГУЛАГа. С. Лебедев задает мучительные вопросы о стране, в которой мы живем, о времени, об истории в целом. «Предел забвения» — это странствия героя в поисках правды. Роман состоит из 6-ти частей, графически обозначенных римскими цифрами.

Аннотация на задней сторонке обложке содержит следующие строки: «…жанр можно определить как метафизический реализм: в историческом смысле нашу жизнь нельзя понять, не признав ее действительным фактом бытия то, что многим кажется сугубым умозрением: наследство чужих судеб, чужой вины, которое необходимо избыть до конца».

Формат издания 60х90/16, переплет твердый. Обложка оформлена лаконично и сдержанно: на приглушенно-оранжевом фоне черными буквами дано имя автора и название произведения, правое поле выполнено в черном цвете, белыми буквами на нем указан жанр — роман.

Произведение будет интересно людям, интересующимся историей России, а также всем, кто любит напряженные остросюжетные романы. Издание вышло тиражом 500 экземпляров.

Начав выпускать внесерийные книги, издательский дом сделал акцент на труды С. Л. Соловейчика. В период с 1999 г. по 2002 г. вышло 3 его издания, а также коллективные сборники: «Школа сотрудничества. Манифесты», «Воспитание: возвращаясь к изначальным смыслам» и «Школа сотрудничества. Практическое руководство для тех, кто хочет стать любимым учителем», содержащие статьи основателя «Первого сентября». Во вступительной статье издания «Гений детства» даны основные положения концепций С. Л. Соловейчика и некоторые биографические сведения. Практически ни одно издание о педагогике, выпущенное «Первым сентября», не обходится без упоминаний о создателе издательского дома или без цитат из его текстов.

Кроме того, издания С. Л. Соловейчика заметно отличаются качеством подготовки и оформления: почти все они содержат распашной титул, что уже свидетельствует об особой значимости книги, «Педагогика для всех» имеет также суперобложку. Издания выпущены на хорошей белой бумаге (в то время как параллельно выходят книжные серии на бумаге газетного качества), снабжены интересными иллюстрациями. Книги «Пушкинские проповеди» и «Воспитание: возвращаясь к изначальным смыслам» имеют переиздания.

Достаточно хорошо подготовлены и 2 последних издания, выпущенных «Первым сентября» — «Двужильная Россия» Д. Фибиха и «Предел забвения» С. Лебедева. Видно, что книги сделаны с душой, в каждой из них есть своя изюминка. Однако хочется обратить внимание на то, что С. Лебедев активно сотрудничает с издательским домом, является редактором-составителем антологий «Воспитание: возвращаясь к изначальным смыслам» и «Гений детства». Налицо очевидный факт — «Первое сентября» выделяет издания своих сотрудников.