Издательский дом “Первое сентября”: обзор и анализ репертуара, страница 20

Выпуск внесерийных изданий, так же как и серий, не обошелся без случайных книг. Появление 2-х почти идентичных комплектов рабочих тетрадей в 2001 г. и в 2002 г., а также издания О. В. Таракановой «Решения, ответы, подсказки к учебнику Г. В. Дорофеева, Л. Г. Петерсон “Математика. 5 класс”» продиктовано, скорее всего, исключительно коммерческими соображениями.

Тиражи книг, изданных в период с 1999 г. по 2008 г., составили 3000–5000 экземпляров. Самым большим тиражом (10 000 экземпляров) вышло издание С. Л. Соловейчика «Педагогика для всех». Тиражи книг, выпущенных в 2009–2011 гг., составили 500–1000 экземпляров. Это можно объяснить общероссийским экономическим кризисом, а также проблемой распространения изданий «Первого сентября». Книги можно приобрести только через интернет-магазины — издательского дома и «OZON.ru». Плюсом такого способа книгораспространения является относительно низкая цена изданий по сравнению с розничной торговлей (250–350 рублей), минусом — долгая доставка и отсутствие гарантий качества книг (как товара).

Несмотря ни на что, хочется отметить, что большинство внесерийных изданий «Первого сентября» все-таки хорошо подготовлено и содержит ценные материалы. Книги С. Л. Соловейчика, будь они более доступны, несомненно, нашли бы достаточно широкого читателя.

Таким образом, издательскому дому стоило бы прибегнуть к помощи рекламы,  что позволило бы увеличить тиражи качественных изданий, а не выпускать ради коммерческой выгоды ряд книг сомнительного содержания и  в плохом полиграфическом  исполнении.

Глава 2. Редакторский анализ журнальных приложений к газете «Первое сентября»

§ 2.1 Издания общего направления

Приложение «Здоровье детей» выходит с подзаголовком «методический журнал о здоровьесберегающих технологиях в школе». Главный редактор издания Н. В. Семина.

Журнал состоит из рубрик:

1)  рубрика «Культура здоровья», подрубрики: «Репортаж» (с конференций, форумов, круглых столов); «Медкабинет» (о различных заболеваниях); «Взгляд физиолога» (о том, как наследственность и национальная культура влияют на развитие ребенка); «Урок здоровья» (методические разработки систем оздоровления); «Технология» (о применении современных технологий в учебных заведениях, содержит методические указания); «Учительская» (о том, как сохранить здоровье учителей, сценарии деловых психологических игр для педагогов);

2)  рубрика «Час ЛФК» (системы занятий по лечебно-оздоровительной физической культуре для детей разных возрастов и перечни упражнений с подробными рекомендациями, содержат необходимые иллюстрации);

3)  рубрика «Логопед в школе» (игры и упражнения, способствующие логопедической коррекции для детей младшего и среднего школьного возраста, а также статьи о детях с нарушениями речи);

4)  рубрика «Особый ребенок» (посвящена коррекционной педагогике);

5)  рубрика «Инклюзивное образование», подрубрики: «Учимся вместе» (о преподавании различных школьных предметов в интегрированных классах, содержит методические указания); «Преодоление» (портретные очерки выдающихся людей с различными  проблемами здоровья);

6)  рубрика «Образ жизни» (о психологическом развитии детей разных возрастов, результаты опросов и статистические данные);

7)  рубрика «Книжная полка»;

8)  рубрика «Игровая площадка» (сценарии спортивных игр для детей разного возраста);

9)  рубрика «Юбилеи наших авторов».

Рубрика «Курсы повышения квалификации» прекратила свое существование на страницах журнала в 2008 г.

Издание «Управление школой» имеет подзаголовок «методический журнал для школьной администрации». Главный редактор — Я. А. Сартан.

Постоянными рубриками являются: