Издательский дом “Первое сентября”: обзор и анализ репертуара, страница 29

8) «Larc-en-ciel» («Радужное небо») — интервью с носителями языка, а также фрагменты художественных произведений французских книг, ноты и тексты песен, стихи, считалки;

9) «Univers du français» («Французский язык вокруг нас») — письма читателей о своих путешествиях по Франции.

Издание «Немецкий язык» выходит с подзаголовком «методический журнал для учителей немецкого языка». Главным редактором является М. Д. Бузоева, редактором-консультантом — Dr. G. Demmel.

Приложение состоит из рубрик:

1) «Nachrichten aus Deutschland» («Новости из Германии») — актуальные новости Германии;

2) «Methodisches» («Методика») — методика преподавания немецкого языка в разных классах и школах;

3) «Bildung und Erziehung» («Образование») — статьи, посвященные образованию в Германии;

4) «WissenschaftundTechnik» («Наука и техника») — статьи о выдающихся немецких ученых;

5) «Literatur» («Литература») — фрагменты художественных произведений немецких авторов;

6) «Sonderthema» («Особенность») — статьи об интересных исторических деятелях и событиях Германии;

7) «Sprachliches» («Лингвистика») — грамматика немецкого языка;

8) «LandeskundeimDU» («География Германии») — статьи о географии Германии: об особенностях местности, о водоемах и населенных пунктах;

9) «Methodenkoffer» («Деловые методы») — методические разработки и сценарии уроков;

10) «FürjungeLeser» («Для юных читателей») — задания и упражнения для начинающих;

11) «FürschlaueKöpfe» («Для умных») — задания и упражнения повышенной сложности.

Как видно, все приложения имеют большое количество рубрик. Издания информационно насыщенны, каждый журнал включает самые разноплановые материалы: статьи, интервью, обзоры, дайджесты новостей, методические разработки и сценарии уроков и праздников, репортажи, размышления, задания, упражнения, информацию о проведении различных мероприятий (конкурсов, конференций, выставок, форумов и т. д.), рецензии на книги.

Преобладающие жанры публикаций — научно-популярные и проблемные статьи, аналитические интервью, репортажи. На страницах журналов педагоги предстают такими, какие они есть: открытыми, откровенными, искренними. Читатели делятся переживаниями, помогают друг другу преодолевать трудности. Вот отрывок из интервью с Ларисой Максименко, классным руководителем 6-го класса, из города Жуковского Московской области (приложение «Классное руководство и воспитание школьников»):

— И как же вы поступили, когда поняли, что дети отказываются вас слушаться?

— Мое терпение лопнуло, и я решила отказаться от класса. Принять это решение было нелегко: ночь не спала, испытывала угрызения совести. Стыдно: учитель первой категории не справилась, значит, нужно передать класс тому учителю, который найдет общий язык с детьми…

— И вы простились с ребятами?

— С мыслями об этом я вошла в класс… Сообщила, что отказываюсь от классного руководства в пользу другого учителя, которому они будут больше доверять. Просто взяла и честно, открыто высказала все, что у меня накопилось в душе. Школьники притихли. Через короткое время ко мне подошли ученики и с мольбой в голосе попросили их не бросать; сказали, что они обдумают свое поведение и постараются измениться.

— Что вы тогда почувствовали?

— В тот момент я поняла, что не смогу расстаться с моими трудными детьми, что тактика открытого разговора помогла нам понять друг друга,  и вся работа, проделанная с ними, была не напрасна. Их реакция дала силы поверить в себя и в ребят…[16].