Анализ и повышение эффективности организации ремонта тормозных башмаков в ОАО «ВРК-1» Магнитогорск, страница 9

Контрольные посты (КП) размещаются на участках с интенсивным безостановочным движением поездов. В работе контрольные посты размещаются на промежуточной станции, размещённой на участках с длинною более 120 км и грузонапряжённостью (количество пар поездов проходящих по участку за сутки) более 50 пар поездов.

Расчёт количества прибывающих и отправляемых поездов выполняют в соответствии со схемой приведённой на рисунке 2.2.

Рисунок 2.2 – Схема ПТО сортировочной станции

ПП1, ПП2 – парки прибытия нечётной и чётной системы;

ПС1, ПС2 – сортировочные парки нечётной и чётной системы;

ПО1, ПО2 – парки отправления нечётной и чётной системы;

МПРВ – механизарованный пункт текущего ремонта вагонов.

Прибытие в нечётную систему (ПП1) составит

NcПП1 = п1 + п2 = 30 + 20 = 50   поездов в сутки                                   (2.13)

где  п1, п2 – количество поездов проходящих по первому и второму участкам.

Отправление из нечётной системы (ПО1) составит

NcПО1 = п2 + п3 = 20 + 20 = 40 поездов в сутки                                        (2.14)

где  п2, п3 – количество поездов проходящих по второму и третьему участкам.

Прибытие в чётную систему (ПП2) составит

NcПП2 = п2 + п3 = 20 + 20 = 40  поездов в сутки                                       (2.15)

Отправление из чётной системы (ПО2) составит

NcПО2 = п1 + п2  = 30 + 20 = 50  поездов в сутки                                    (2.16)

Количество бригад в парках пб , вычисляют по формуле

                      пб = = = 4,25 бригады                                                   (2.17)

где  t0заданное время обслуживания, мин (для парков отправления 70 мин, для парков приёма 40 мин);

р  - расчётный интервал предъявления составов для технического обслуживания.

Расчётный интервал предъявления составов с учётом неравномерности предъявления составов р, мин, вычисляют по формуле

                    р = к = 0,8 = 16,45 мин                                                (2.18)

где  к = 0,8 коэффициент неравномерности предъявления составов;

Nc - количество составов предъявляемые в течении суток.

Принимаем 4 бригады.

NбПО1 =  = 2,43 бригады

Принимаем 2 бригады.

Численный состав бригады (явочный) Rя, чел, вычисляют по формуле:

RЯПО =   = = 8,57 человек                                              (2.19)

где  m – количество вагонов в составе (для двух участков mпринимается, как средневзвешенная величина);

Q – трудоёмкость технического обслуживания одного вагона, чел – мин (для парков отправления 12 чел – мин, для парков приёма 2,5 чел – мин).

Принимаем для парка отправления 9 человек.

RяПП = = 3,12 человек

Принимаем 3 человека.

Численный состав бригады ПТО определяется в соответствии с нормами поездов, отправляемых за смену. Численный состав на контрольных постах определяется в соответствии с нормами при количестве поездов за смену: до170 – 2 осмотрщика-ремонтника, свыше 170 – 4 осмотрщика-ремонтника.

Размещение и расчёт механизированного пункта текущего ремонта вагонов

Механизированный пункт текущего ремонта вагонов размещают на крайних внутренних путях сортировочных парков.

Количество позиций для круглосуточной работы пП, вычисляют по формуле:

                     пП  = =  = 10,2 позиции                                       (2.20)

где  пТР-2 – среднесуточная потребность в ТР-2;

tВ – норма простоя вагонов в ремонте, ч.

В расчётах норму простоя вагонов в ремонте принимают tВ = 3,5 ч.

Принимаем 10 позиций.

Численный списочный состав рабочих МПРВ RТР чел, вычисляют по формуле

RТР== = 112,3 человек                         (2.21)

где  QТР – трудозатраты на ремонт одного вагона, чел-ч;

Fддействительный фонд времени рабочего, ч.

В расчётах принимают QТР = 8 человек-ч, Fд = 1820ч.

Принимаем 112 человек.

1.1 Организация работы вагонного депо ОАО «ВРК-1» Магнитогорск

1.2  Назначение, определение годовой программы деповского ремонта полувагона и габаритных размеров вагоносборочного участка

Вагонное депо предназначено для ремонта грузовых вагонов. Из них:

а) полувагонов – 80%

б) платформ – 10%

в) крытых – 10%