Анализ и повышение эффективности организации ремонта тормозных башмаков в ОАО «ВРК-1» Магнитогорск, страница 3

В послевоенные годы дорога получила новое техническое оснащение, позволившее значительно увеличить провозную и пропускную способность. Внедрение электровозной тяги началось в 1945 году на участке Челябинск – Златоуст. В1949 году электрифицирован участок Златоуст – Кропачево, а затем Курган – Макушино, Челябинск – Курган (1957 г.), Макушино- Исилькуль(1961 г.), в результате чего весь путь от Москвы до Байкала протяжённостью 5400 км был полностью переведён на электрическую тягу. На участках Челябинск – Свердловск, Челябинск – Троицк – Карталы – Магнитогорск к началу 70-х годов была введена тепловая тяга. В те же годы на ряде участков проложены вторые пути, реконструированы  Челябинский, курганский, Магнитогорский и другие узлы. Сдачей в 1980 году в эксплуатацию линии Самара – Мурапталово и в 1981 году линии Красногвардеец – Новоперелюбская закончилось формирование границ дороги.

В настоящее время ЮУЖД проходит по территории семи субъектов Российской Федерации (Челябинская область- 1728,1 км; Курганская область 744,6 км; Оренбургская  область-1340 км; Самарская область - 210,5 км; Башкортостан - 285,7 км; Свердловская область - 33 км; Омская - 13,7 км), а также по территории Казахстана - 446,9 км.

Общая эксплуатационная длина дороги - 4806,6 км.

Управление дороги  в Челябинске. В состав дороги входят 4 отделения: Челябинское, Оренбургское, Курганское, Петропавловское. Основные узловые станции: Челябинск, Курган, Петропавловск, Карталы, Магнитогорск, Орск, Оренбург, Бердяуш.

Дорога – одна из важнейших магистралей в юго-восточном районе России.

Составляя 5,6% от общей эксплуатационной длины сети ж.д. (2001 г.), дорога выполняет

8,4% общественного грузооборота, грузонапряженность дороги в 1,5 раза превышает среднесетевую, на отдельных участках в 5 раз. Дорога обслуживает более 2 тысяч только крупных и средних предприятий Южно – Уральского региона, и в год перевозит более 70 миллионов тонн грузов. Особое внимание уделяется нашим пассажирам. 23 поезда формирования ЮУЖД, в том числе 7 фирменных, могут доставить пассажиров с комфортом в любую   точку не только России, но и ближайшего Зарубежья.

Приписной парк магистральных тепловозов состоит из локомотивов серии 2ТЭ10, маневровая работа выполняется в основном тепловозами ЧМЭЗ. В пригородном сообщении эксплуатируются электропоезда ЭР2, ЭР9П, ЭР9Е, ЭР2Т, ЭТ2. Локомотивный парк: электровозов-397, тепловозов-360. В 2000 году электрифицированные линии составили на дороге 61,5%(в 1,3 раза больше среднесетевого, выполняют около 91% грузооборота), дорога обслуживается электровозами переменного тока серии ВЛ60, ВЛ80, ВЛ85, постоянного тока серии ЧС7, а также серии ВЛ10, эксплуатируемых по системе многих единиц, что позволило перевозить на главном ходу Исилькуль – Челябинск – Кропачево тяжёловесные маршруты массой 6000 тонн. Реконструкция участковых станций Челябинск – Южный, Златоуст, Кропачево, Курган, Петропавловск, Орск дала возможность выполнять формирование и пропуск длинносоставных маршрутов  по 400 осей в направлении Кропачево – Златоуст – Челябинск – Курган – Петропавловск – Исилькуль и Каменск-Уральский – Курган – Петропавловск – Исилькуль, а также регулярное вождение поездов длиной 71 условный вагон. Вождение тяжеловесных и длинносоставных поездов потребовало усиления пути и реконструкции других устройств. На всём главном ходу  (Челябинск – Карталы – Орск – Оренбург ) уложены рельсы типа Р65 и Р75(99%), в т.ч. объёмно-закалённые; весь путь – на щебёночном и асбестовом балласте. Автоблокировкой и диспетчерской централизацией оборудовано 81% эксплуатационной длины, электрической централизацией – 93% стрелочных переводов. Телеуправление и автоматика введены в системах электро- и энергоснабжения; используется вычислительная техника. Автоматизированные системы управления сортировочными станциями внедрены на станциях Челябинск, Орск, Оренбург, Магнитогорск, Бердяуш. Совершенствуется эксплуатационная работа на основе использования комплексной автоматизированной системы управления перевозками.