Анализ и повышение эффективности организации ремонта тормозных башмаков в ОАО «ВРК-1» Магнитогорск, страница 10

Годовая программа деповского ремонта, с учётом возможности увеличения плана ремонта  в перспективе, Nд, вагонов, вычисляют по формуле:

Nд = nдkр = 6570  1,2 = 7884 вагонов,                              (3.1)

Где kр = 1,2 ÷ 1,3 – коэффициент учитывающий резерв производственной мощности депо.

Принимаем Nд = 7884

Количество позиций для ремонта вагонов в вагоносборочном участке для станционного метода ремонта, Nс, вычисляем по формуле:

Nс =  =  = 7,8(3.2)

где а – количество смен. Принимаем а = 4

Принимаем 8 позиций.

Количество ремонтных путей принимаем 3 пути.

Длина помещения вагоносборочного участка Lв, м, вычисляется по формуле:

Lв =  м где  lп – расчётная длина позиции, м;

m – количество расчётных путей;

lт – расстояние от торца помещений до крайней позиции, м;

lвт– расстояние позиции выкатки тележек, м;

lтр– ширина поперечного транспортного и пожарного проезда.

По нормам технологического проектирования   lт = 3м, lвт= 5м, lпр = lтр = 6м.

Принимаем 84 м.

Ширину вагоносборочного участка принимаем 18м.

Годовой план депо составляет 7884 вагона.

Вагонное депо работает в 4 смены. 

1.3 Генеральный план вагонного депо

Генеральный план предприятия – вычерченное в определённом масштабе изображение территории предприятия с расположением всех производственных, административных и бытовых зданий, энергетических, инженерных коммуникаций, железнодорожных путей, автодорог, ограждений.

Взаимное расположение зданий и сооружений депо, указанное на генеральном плане обеспечивает:

·  прямоточность движения вагонов и их узлов в процессе ремонта;

·  преобладающее перемещение грузов производится при помощи технологического транспорта;

·  сокращение протяжённости энергетических коммуникаций;

·  минимальное пересечение путей следования рабочих с работы и на работу с железнодорожными путями;

·  максимальную блокировку производственных участков в здании ВКМ и главном корпусе депо;

·  учёт направления господствующих ветров и выполнение требований производственной безопасности;

·  двойное примыкание к станции (без пересечения главных путей и создания угловых  потоков при подаче и уборке вагонов в депо и из депо).

Кроме того, на предприятии созданы нормальные санитарно-гигиенические и производственные условия труда, имеются в наличии резервные площади для дальнейшего расширения депо. В основном производственном корпусе депо размещены следующие участки: вагоносборочный, по ремонту тележек, тормозного оборудования, контрольный пункт автосцепки, колёсный, роликовый, участок наплавки гребней, участок ремонта автотормозного оборудования, участок ремонта торцевых дверей и крышек люков, инструментальный и экспериментальный цеха, а также малярное отделение.

Вне основного блока размещены: ремонтно-механический цех, прачечная, деревообрабатывающий цех, склады, гаражи для легковых и грузовых автомобилей, лаборатория и котельная.

На территории депо имеются автомобильные дороги для одностороннего движения шириной 4,5 метра и двустороннего движения шириной 8 метров, а также пешеходные дорожки шириной 0,75 метра.

При выборе территории для строительства промышленного предприятия учитывался рельеф местности, наличие грунтовых води уровень  их стояния, возможность водозабора и спуска сточных вод.

Решения генерального плана предусматривают функциональное зонирование площади с учётом её развития. Организована производственная и складская зоны.

В рассматриваемом депо подсобная зона располагается в северо–западной части территории депо. Она включает в себя: стоянку и гаражи для легкового и грузового автотранспорта, лабораторию и котельную.

Производственная зона расположена в центральной части территории депо, ближе к главному входу на предприятие. В пределах производственной зоны в технологической последовательности размещены все производственные и обслуживающие их здания. Входящие в состав производственной зоны здания и сооружения размещены на площадке исходя из технологической взаимосвязи, характера и уровня выделяемых ими вредных веществ, требованиям пожарной безопасности производства, имеющихся видов внешнего и межучасткового транспорта.