Анализ и повышение эффективности организации ремонта тормозных башмаков в ОАО «ВРК-1» Магнитогорск, страница 28

Как видно из приведенных выше данных, на 8 тормозных башмаков  вагонного депо ВРК-1 Магнитогорск  приходится около 85  минут ремонта. Учитывая перерывы в работе, связанные с пересменкой, обеденным перерывом, которые в течение дня составляют при двухсменной работе по 12 часов:

·  пересменка – 40 минут;

·  обеденный перерыв – 120 минут;

·  техническое обслуживание – 20 минут.

Таким образом, время работы токарного станка «АТП-800» составляет 1260 минут в сутки. Потребность тормозных башмаков в сутки составит 70 единиц,  а его обрабатывающая способность башмаков после наплавки составит 134 единиц в сутки. Сопоставляя полученные данные с отчетными данными о проведении плановых ремонтов и выходе из строя узлов и агрегатов грузовых вагонов, приведенных выше, можно сделать вывод, что обрабатывающая способность токарного станка полностью удовлетворяет потребности вагонного депо в как в существующих условиях, так и при увеличении объема ремонтных работ до 45 %.

На основании полученных данных можно сделать вывод, что замена фрезерного станка на автоматизированный станок АТП-800 является целесообразным, так как позволит увеличить производительность  в 1,7 раза и удовлетворить в полном объеме потребности вагонного депо.


4. БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ

4.1 Анализ условий труда электрогазосварщика в вагонном депо  ОАО       «ВРК-1» Магнитогорск

Все вагоны, постоянно обращающиеся по станции ВРК-1 Магнитогорск, проходят большие, средние и малые ремонты в вагонном депо станции. Для обеспечения здоровых и безопасных условий труда необходимо такое устройство вагонного депо, такие конструкции оборудования и технологические процессы, а также система организации ремонтных работ, которые исключали бы потенциальные причины травматизма и профессиональных заболеваний.

Одними из наиболее неблагоприятных считаются условия труда у электрогазосварщика. Результаты замеров  на рабочем месте электрогазосварщика приведены в табл. 4.1.

Таблица 4.1 – Фактическое состояние условий труда на рабочем месте  электрогазосварщика

Наименование производственного фактора

ПДК, ПДУ, допустимый уровень

Фактический уровень

Величина отклонения

Класс условий труда, степень вредности и опасности

кремния диоксид аморфный в смеси с оксидами марганца с соединением каждого из них не более 10%, мг/м3

1,1 - 3,0

2,0

-

3.1

диоксид железа, мг/м3

1,1 - 3,0

1,4

-

3.1

марганец в сварочном аэрозоле до 20%, мг/м3

0,1 - 0,2

0,23

1,15

3.1

дифторид кальция (по фтору), мг/м3

0,2 - 0,5

0,3

-

3.1

шум (эквивалентный уровень звука), дБА

80

62

-

2

температура воздуха, оС

16 - 27

23

-

2

скорость движения воздуха, м/с

0,2 - 0,5

0,19

-

2

влажность воздуха, %

15 - 75

40

-

2

естественное освещение, %

0,6

0,1

- 0,5

3.1

освещённость рабочей поверхности, лк

150

121

- 29

2

тяжесть трудового процесса

2

напряженность

2

Согласно приведенных выше данных можно сказать, что условия труда электрогазосварщика являются тяжелыми, т.е. уровни вредных производственных факторов таковы, что при длительном воздействии ведут к профессиональной патологии, развитию временной нетрудоспособности, росту хронической общесоматической патологии.