Анализ и повышение эффективности организации ремонта тормозных башмаков в ОАО «ВРК-1» Магнитогорск, страница 13

Участок по ремонту автосцепного оборудования имеет общую площадь 168 м2. Автосцепки, снятые с вагонов в сборочном участке при помощи технологической тележки подаются в участок по ремонту автосцепного оборудования. Там автосцепки очищают от грязи и ржавчины металлическими щётками. После очистки автосцепки при помощи кран-балки устанавливают на стенд для разборки. Детали разобранной автосцепки поступают на стол для проверки шаблонами и определения дальнейшего вида и объёма работы. Детали, требующие ремонта сваркой или наплавкой подаются в сварочную кабину. После сварки детали автосцепки подаются на участок механической обработки, где они обрабатываются до требуемых размеров. Отремонтированные детали автосцепки подаются на стенд сборки, здесь детали снова контролируются шаблона-ми и после их соответствия клеймятся.

Поглощающие аппараты, тяговые хомуты подаются из сборочного участка при помощи транспортной тележки. Поглощающие аппараты разбираются, контролируются шаблонами, неисправные детали заменяются новым или отремонтированными. Корпуса поглощающих аппаратов, нажимные конуса, клинья с изношенными рабочими поверхностями ремонтируются наплавкой с последующей механической обработкой. Тяговые хомуты, требующие ремонта сваркой, поступают в сварочное отделение.

После ремонта все узлы автосцепного оборудования подлежат обязательному клеймению.  

Ударные розетки, упорные угольники проверяются бригадиром участка по ремонту автосцепного оборудования непосредственно на вагоне без их снятия. Требующие ремонта направляются в участок по ремонту автосцепного оборудования для их ремонта.

Отремонтированное автосцепное оборудование принимается от исполнителей бригадиром или мастером участка. После этого отремонтированные узлы отправляются в вагоносборочный участок.

В качестве подъёмно-транспортного средства используют кран-укосину грузоподъёмностью 1 т.

Перечни основного нестандартизированного и основного стандартного оборудования участка по ремонту автосцепного оборудования приведены в таблицах 3.3 и 3.4.

Таблица 3.3 – Перечень основного нестандартизированного оборудования цеха по ремонту автосцепного оборудования

Наименование оборудования

Организация-разработчик, номер проекта

Количество

1

2

3

Моечная установка

ПКБ ЦВ,  Т 275.01

2

Стенд для разборки и проверки автосцепки

ПКБ ЦВ, Т 219

1

Стенд для сварочных работ на корпусе автосцепки

ПКБ ЦВ, Т 54

1

Оборудование для обработки элементов корпуса:

шипа;

отверстия для валика;

отверстия для клина.

ПКБ ЦВ,

77

3831

924

1

Таблица 3.4 – Перечень основного стандартного оборудования участка по ремонту автосцепного оборудования

Наименование и модель оборудования

Количество

1

2

Установка для ремонтно-сварочных работ на корпусе автосцепки и тяговом хомуте, модель УНА-2

1

Сварочный автомат А660

1

Фрезерный станок 6 П 10

1

Поперечно-строгальный станок 7 Д 36

1

Токарно-винторезный станок 1А 616 П

1

Вертикально-сверлильный станок 2 Н 125

1

Заточной станок 3 В 641

1

Сварочный агрегат ТДМ-503-У

1

1.5.3 Ремонтно - изготовительное отделение

Ремонтно-изготовительное отделение занимается ремонтом деталей и узлов вагонов, а также изготовлением запасных частей. К ремонтно-изготовительному отделению относятся отделения по ремонту дверей и люков полувагонов и крытых вагонов, а также бортов платформ. Двери, люка и борта снимаются с вагонов при помощи мостового крана и укладываются на транспортную тележку. Далее детали и узлы подают в отделение по их ремонту. Детали, требующие правки устанавливают на стол прессов, где их правят до альбомных размеров. Наряду с выше перечисленными изделиями, в ремонтно-изготовительном отделении производят ремонт, изготовление или испытания деталей тормозной рычажной передачи. Также в этом отделении производят изготовление запасных частей, таких как болты, гайки, всевозможные пластины, вставки и т.д.