Анализ и повышение эффективности организации ремонта тормозных башмаков в ОАО «ВРК-1» Магнитогорск, страница 22

Разрешается использовать технически исправные вагоны ОАО «РЖД» и промышленных предприятий до 14 месяцев после проведения последнего деповского ремонта, а после 12 месяцев эксплуатации вагоны можно использовать только в пределах Российской Федерации.

Средняя продолжительность ремонтов в условиях вагонного депо ВРК-1- Магнитогорск, с учетом его круглосуточной двухсменной работы, составляет:

·  капитальный – 3 дня;

·  деповской – 1 день;

·  внеплановый – 12 часов.

Затраты вагоночасов по различным видам ремонтов за последние пять лет приведены в таблице 2.8.

Таблица 2.8 – Затраты вагоночасов на нахождение на различных видах ремонта в вагонном депо за 2007 – 2011 годы

Виды ремонта

Затраты вагоночасов

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

капитальный

0

72

144

72

0

деповской

126936

127848

133392

132816

126024

внеплановый

3132

2904

2640

1728

1776

Приведенные в таблице данные показывают, что основные затраты вагоночасов простоя приходятся на деповские ремонты как наиболее многочисленные из всех производимых видов ремонта. Простои вагонов на внеплановых ремонтах составляют порядка 3 % от всех ремонтов.

Затраты вагоночасов на внеплановые ремонты при выходе из строя различных узлов и агрегатов представлены в таблице 2.9.

Таблица 2.9 – Вагоночасы простоя при внеплановых выходах из строя узлов и агрегатов грузовых вагонов

Узлы и агрегаты    грузовых вагонов

Затраты вагоночасов

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

2011год

кузов и рама

470

435

395

260

266

тележки

1095

1017

925

606

621

колесные пары и буксы

627

583

527

346

356

автосцепки

375

348

317

206

212

тормозная система

565

522

476

310

321

Как видно из приведенных данных, наибольшие затраты времени при внеплановых ремонтах приходятся на тележки  грузовых вагонов, что составляет порядка 54 % от времени нахождения в ремонте.

Проанализировав статистический материал о выходе из строя узлов и агрегатов грузовых вагонов, затраты времени на их ремонт и правила проведения плановых ремонтов, можно сделать вывод, что одними из наиболее важных в плане обеспечения безопасности движения, часто выходящих из строя и наиболее трудоемкими в ремонте являются  тормозные башмаки тележки вагонов.

Организация работы тележечного участка (цеха)

Тележечный цех находится рядом с сборочным цехом в одном здании с остальными ремонтными цехами и обеспечивает поточную подачу тележек под вагоны деповского ремонта.

Также цех соединён отдельными рельсовыми путями с колёсным цехом для выкатки отремонтированных тележек.

В состав тележечного цеха входят следующие отделения:

·  демонтажное;

·  монтажное;

·  комплектовочное;

·  ремонтное;

·  неразрушающего контроля.                                                                                  

Оснащённость и организация работ в тележечном цехе

Подготовка производственного процесса ремонта вагонных тележек осуществляется в тележечном цехе.

В тележечном цехе производится:

а) подача тележек с мойки, осмотр поступающих неисправных деталей тележек и определение объема их ремонта, разгрузка новых элементов, деталей б) учёт наличия исправных и неисправных деталей, а также новых и старогодних элементов;

в) хранение подлежащих ремонту и отремонтированных деталей и элементов, а также браковка и отгрузка;

г) транспортировка деталей и элементов для ремонта, подача новых и восстановленных элементов, уборка из цеха отремонтированных деталей, бракованных элементов;