Анализ и повышение эффективности организации ремонта тормозных башмаков в ОАО «ВРК-1» Магнитогорск, страница 25

Как видно из приведенных выше данных, на один тормозной башмак  вагонного депо ВРК-1 Магнитогорск  приходится около 115 минут ремонта. Учитывая перерывы в работе, связанные с пересменкой, обеденным перерывом, которые в течение дня составляют при двухсменной работе по 12 часов:

·  пересменка – 40 минут;

·  обеденный перерыв – 120 минут;

·  техническое обслуживание – 20 минут.

Таким образом, время работы фрезерного станка ВМ 127М составляет 1260 минут в сутки. Потребность тормозных башмаков в сутки составит в среднем 70 единиц, обрабатывающая способность башмаков составит 13,5 единиц в сутки. Сопоставляя полученные данные с отчетными данными о проведении плановых ремонтов и выходе из строя узлов и агрегатов грузовых вагонов, приведенных выше, можно сделать вывод, что обрабатывающая способность токарного станка полностью не удовлетворяет потребности вагонного депо.

На основании полученных данных можно сделать вывод, что полностью потребность тормозными башмаками не обеспечивает и приходится 1695 единиц в месяц покрывать за счет покупки на стороне по цене 285 руб.за одну единицу тормозного башмака.

В связи с этим, в дипломной работе необходимо разработать мероприятия по совершенствованию ремонта данных деталей грузовых вагонов, что даст возможность увеличить количество тормозных башмаков подвижного состава. 


3. РАЗРАБОТА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РЕМОНТНЫХ РАБОТ В ВАГОННОМ ДЕПО ОАО «ВРК – 1» МАГНИТОГОРСК

Как было выявлено выше, наиболее часто у грузовых вагонов выходят из строя тележек тормозные башмаки, что составляет порядка 50 % от всех внеплановых неисправностей вагонов. В связи с этим, в дипломном проекте необходимо разработать мероприятия, позволяющие повысить эффективность ремонтных работ данных узлов в вагонном депо ВРК-1 Магнитогорск.

Анализ технологического процесса ремонта тормозного башмака показал, что наиболее несовершенными в настоящее время являются операции по обработки после наплавки сварщиком тормозных башмаков. Дефекты выявляются при помощи различных шаблонов , имеющихся в отделении неразрушающего контроля:

·  шаблон №1 Т542.01.000;

·  шаблон №2 Т542.02.000;

·  шаблон №3 Т542.00.002;

·  шч-1-125-0,1 ГОСТ 166-89.

·  вихретоковый дефектоскоп ВД - 233.1;

·  вихретоковый дефектоскоп ВД - 233.2;

·  ультразвуковой дефектоскоп УД - 2 - 12;

·  дефектоскоп магнитопорошковый МД - 12 ПШ;

·  дефектоскоп магнитопорошковый УМД – КПВ.

Таким образом, для ремонта тормозного башмака используют 1 штангенциркуль  3 шаблона 5. Затраты времени на восстановление и обработка тормозного  башмака, определенные при помощи хронометражных наблюдений, приведены в таблице 3.1.

Таблица 3.1 – Технологический график производства и работ в                   существующих условиях