Анализ и повышение эффективности организации ремонта тормозных башмаков в ОАО «ВРК-1» Магнитогорск, страница 16

Детали тележек является наиболее ответственной и изнашиваемой частью вагона, от которой в большей степени зависит безаварийная работа подвижного состава. Испытывая значительные статические и динамические нагрузки, тележки постоянно изнашивается в результате своего взаимодействия с другими деталями. Кроме того вследствие нарушения технологии изготовления, неправильной сборки тележки, неисправностей тормозной системы и некоторых других причин, у тормозных башмаков возникают  такие неисправности как: износ, выщерблины, отколы металла, подрез лапок, ослабление тормозных башмаков на триангелях и другие дефекты, при наличии которых тележку следует выкатывать из-под вагона и направлять в ремонт.


2. АНАЛИЗ  РЕМОНТНЫХ РАБОТ В ВАГОННОМ ДЕПО

Вагонное депо ВРК-1 Магнитогорск  производит работы по ремонту и содержанию вагонов ОАО «РЖД», оборачивающихся по станции. Гарантия ремонтных работ в условиях депо составляет 1 месяц, при этом оценивается качество произведенных работ. Данный показатель на сети дорог ОАО «РЖД» определяется по следующей формуле:

                             Ккач = ,                                                           (2.1)

где Ккач – коэффициент качества ремонтных работ;

Вто – количество вагонов, прошедших техническое обслуживание;

Вкр – количество вагонов, прошедших капитальный ремонт;

Вдр – количество вагонов, прошедших деповской ремонт.

Хотя данный показатель не дает возможности в полной мере оценить качество, но позволяет примерно оценить соотношение внеплановых и плановых ремонтных работ, произведенных в вагонном депо. При расчете данного коэффициента исходят из того, что чем выше качество ремонтных работ, тем меньше внеплановых заходов вагонов в ремонт. Однако, по заведенной форме отчетности в ОАО «РЖД» практически невозможно разделить плановые работы по текущему обслуживанию и внеплановые ремонтные работы, что не позволяет точно оценить качество деповских и капитальных ремонтов.

Вагонное депо выполняет один из самых больших объемов ремонтных работ на Южно-Уральской железной дороге (общее количество составляет  13 депо по ремонту вагонов). Отчетные данные за 2006 – 2011 годы и расчет по формуле (2.1) приведены в таблице 2.1, которые позволяют оценить долю ремонтных работ и их качество в условиях вагонного депо станции ВРК-1- Магнитогорск

Таблица 2.1 – Объемы выполнения плановых ремонтов вагонов на ЮУЖД и ВРК-1 Магнитогорск

Годы

Выпуск      вагонов из деповского ремонта

Выпуск      вагонов из капитального ремонта

Общий    объем        ремонтных работ, ваг.

Отцеплено в техническое обслуживание, ваг.

Коэффициент качества    ремонтных работ

ЮУЖД

ВРК-1 Магнитогорск

ЮУЖД

ВРК-1 Магнитогорск

ЮУЖД

ВРК-1 Магнитогорск

ЮУЖД

ВРК-1 Магнитогорск

ЮУЖД

ВРК-1 Магнитогорск

2006

32043

5244

2488

0

34531

5244

1687

288

0,049

0,055

2007

32656

5289

2543

0

35199

5289

1642

261

0,047

0,049

2008

33185

5327

2677

1

35862

5328

1595

242

0,044

0,045

2009

34759

5558

2768

2

37527

5560

1573

220

0,042

0,039

2010

31678

5534

4070

1

35748

5535

1371

144

0,038

0,026

2011

33230

5251

3124

0

36354

5251

1282

148

0,035

0,028

Как видно из приведенных выше данных, на долю вагонного депо ОАО «ВРК-1» Магнитогорск  приходится около 15 % ремонтов всей железной дороги. Также видно, что общие объемы ремонтных работ год от года увеличиваются при повышении их качества, о чем свидетельствует снижение количества внеплановых заходов вагонов в ремонт.