Анализ и повышение эффективности организации ремонта тормозных башмаков в ОАО «ВРК-1» Магнитогорск, страница 6

В штате бюро по розыску грузов и багажа работает 5 человек, которые занимаются оформлением, расследованием коммерческих актов и претензий, ведут розыск груза, учёт случаев несохранных перевозок.

Станционный технологический центр обработки поездной информации и перевозочных документов (СТЦ) в информационном отношении предваряет, сопровождает и завершает физический процесс переработки и продвижения вагонов и поездов по станции Магнитогорск – грузовой.

Работники СТЦ осуществляют следующие операции:

·  получают и обрабатывают информацию о подходе поездов, вагонов и грузов и передают информацию об отправляемых поездах;

·  обрабатывают поездные и перевозочные документы по прибытию и отправлению;

·  составляют сортировочные листки на расформируемые поезда;

·  ведут непрерывный  номерной учёт наличия и расположения вагонов на путях станции;

·  осуществляют контроль за соблюдением плана формирования поездов и требований по формированию поездов для обеспечения безопасности движения и сохранности вагонов и грузов

·  ведут установленные формы учёта и отчётности о вагонном парке.

В зависимости от специализации выполняемых операций СТЦ делится на технологические группы: по обработке информации по прибытию поездов и подготовке  их к расформированию, по  учёту накопления вагонов, по обработке информации перед отправлением  поезда со станции, по ведению учёта и отчётности.

Возглавляют работу операторов технологических групп старшие сменные операторы СТЦ. Руководителем работы станционного технологического центра является начальник СТЦ.

Значительная часть операций осуществляется работниками СТЦ с использованием ПВЭМ, что обеспечивает достоверность оперативной информации, ускорение обработки поездных и перевозочных документов и сокращает время простоя вагонов.

Своевременное и качественное выполнение работниками СТЦ своих функций обеспечивается за счёт использования современных технических средств и оборудования, которые установлены на рабочих местах.

Товарная контора

Основными задачами товарной конторы являются:

·  оформление перевозочных документов на принятые к отправлению и прибывшие грузы;

·  контроль за выполнением плана погрузки грузов в целом по станции и по каждому грузоотправителю;

·  начисление, взыскание причитающихся железной дороге платежей, сборов, штрафов;

·  уведомление грузополучателей о прибытии грузов;

·  отчётность о грузовой работе.

Приём грузов к перевозке осуществляется в 68 стран мира, на все континенты земного шара за исключением Австралии. Оформление перевозок грузов осуществляется как на бланках перевозочных документов внутреннего сообщения, так и международного. Грузы отправляемые в адреса Российских потребителей следуют как в прямом и местном сообщениях так и в железнодорожно-водном. В международном сообщении грузы следуют в страны назначения как через сухопутные пограничные станции перехода так и речные порты Российской Федерации.

В предвоенные годы на железных дорогах было построено 216 вагоноремонтных пунктов.

Вагонное депо ст. Магнитогорск в ту пору называлось вагонным сараем. Действительно, трудно представить себе сейчас всё хозяйство вагонного депо в виде помещения вагоносборочного цеха и вспомогательных цехов без оборудования и оснастки. Тогда депо представлялось действительно просто сараем.

5 сентября 1934 года в строящемся Магнитогорске появилось новое предприятие – вагонное депо. 

Своеобразие географического расположения, характер производства обслуживаемых вагонным депо предприятий, определили специфику его работы и направление, по которому шло его развитие. Это, прежде всего, необходимость массового оздоровления полувагонов, основного вида подвижного состава. Поэтому с самого начала составления перспективного плана развития вагонного депо был взят курс на ремонт и подготовку полувагонов к перевозкам.

Первоначально депо обогревалось обычными печами, которые располагались по обе стороны вагоносборочного цеха, отапливались дровами и углём, служебные помещения располагались в снятых с колёс кузовах вагонов. Котельная была построена только в 1940 году.