Анализ и повышение эффективности организации ремонта тормозных башмаков в ОАО «ВРК-1» Магнитогорск, страница 18

Детали тележки

Общее количество внеплановых ремонтов за год

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

надрессорная балка

12

13

10

6

5

боковая рама

10

13

9

6

8

тормозной башмак

39

34

32

19

21

триангель

9

11

11

7

10

прочие

6

6

3

2

2

ИТОГО:

76

77

65

40

46

Приведенные выше данные показывают, что частота выхода из строя деталей тележки тормозные башмаки за последние пять лет, в среднем, составляют:

·  надрессорная балка – 15,1 %;

·  боковая рама – 13,9 %;  

·  тормозной башмак – 49 %;

·  триангель – 14,4 %;

·  прочие – 7,5 %.

Таким образом, наиболее часто выходят из строя тормозные башмаки. Отчасти это можно объяснить трудностью выявления дефектов данных деталей в процессе эксплуатации вагонов. В первую очередь выявляются дефекты связанные с появлением трещин, изломов, нарушением целостности деталей. Те же дефекты, которые связаны с необходимостью производить замеры износа деталей, их внутренних дефектов выявить сложнее. Поэтому, хотя количество данных неисправностей достаточно велико, не на всех вагонах они выявляются своевременно, т.е. количество данных неисправностей на практике намного выше.

В связи с этим представляется достаточно актуальным проведение своевременных диагностических работ в процессе ремонта и технического обслуживания вагонов.

Вагоны, обслуживаемые вагонным депо ВРК-1 Магнитогорск, переведены на систему учета фактически выполненного объема работ. Данная система включает первичный норматив – объем выполненной работы (пробег), и вторичный норматив – предельно допустимая календарная продолжительность использования вагонов в перевозочном процессе между ремонтами. Изъятие вагонов из эксплуатации для производства плановых ремонтов (деповского или капитального) осуществляется в тот момент, когда выработан любой из двух нормативов, приведенных выше, которые определяются «Правилами эксплуатации грузовых вагонов при системе ремонта и технического обслуживания с учетом фактически выполненного объема работ на железных дорогах Российской Федерации», утвержденными МПС РФ 16.04.2001 года (приказ № ЦВ – ВНИИЖТ – 7).

Вывод вагонов в очередной капитальный ремонт осуществляется только после истечения любого межремонтного норматива после последнего деповского ремонта. Вид очередного планового ремонта определяется структурной схемой ремонтов, утвержденной Приказом МПС РФ № 7 ЦЗ. Межремонтные нормативы эксплуатации грузовых вагонов устанавливаются указаниями и приказами ОАО «РЖД».

Изъятие вагонов из эксплуатации для производства ремонтов осуществляется:

а) после постройки, после капитального ремонта с продлением срока полезного использования – при достижении 210 тысяч километров общего (груженый плюс порожний) пробега, но не позже чем через 3 года после изготовления или эксплуатации;

б) после капитального ремонта при достижении 160 тысяч километров общего пробега, но не позже чем через 2 года после производства капитального ремонта;

в) после деповского ремонта, при котором произведена модернизация тележки модели 18 – 100 по проекту М 1698.00.000 СБ при достижении 160 тысяч километров общего пробега, но не позже чем через 2 года после производства деповского ремонта;

г) при исполненном пробеге 100 тысяч километров грузовых вагонов, находящихся в эксплуатации;

д) после деповского ремонта грузовых вагонов, оборудованных фрикционными гасителями колебаний с уретановыми накладками «А. Стаки», при достижении общего пробега 160 тысяч километров, но не позже чем через 2 года после производства деповского ремонта;

е) после деповского ремонта для фитинговых платформ при достижении общего пробега 160 тысяч километров, но не позже чем через 2 года после производства деповского ремонта.