Анализ и повышение эффективности организации ремонта тормозных башмаков в ОАО «ВРК-1» Магнитогорск, страница 11

Складская зона состоит из следующих складских площадок: главный материальный склад (в восточной части); склад пиломатериалов (в западной части); колёсный парк (в северной части). Колёсной парк располагается в непосредственной близости с железнодорожными путями.

Ко всем этим складским площадкам предусмотрены железнодорожные или автотранспортные проезды.

Энергетическая зона, в которую входят компрессорная, тяговая подстанция, насосные станции, теплопункт, располагается вдали от производственной и предзаводской зоны.

При разработке генерального плана большое внимание уделяется организации грузовых и людских потоков. Людские потоки – пути массового передвижения рабочих по территории депо. Движение организовано так, что обеспечено перемещение людей по наиболее кротчайшему и безопасному пути. Грузовой поток также краток и безопасен, как для самого транспорта, так и для людей, при этом транспортное средство может достичь любой точки депо без особых усилий по дорогам с твёрдым покрытием с двух и односторонним движением. Предусмотрены железнодорожные пути для ввода и вывода вагонов с главного корпуса депо.

В целях обеспечения максимальной безопасности движения основной автомобильный проезд расположен так, что количество пересечений дороги с железнодорожными линиями сведено к минимуму.

К мерам по благоустройству территории депо следует отнести: создание твёрдого покрытия проездов и тротуаров, зон отдыха, озеленение территории. Озеленение территории способствует очищению атмосферы от вредных веществ, возникающих в процессе вагоноремонтного производства.

Депо оснащено устройствами очистных сооружений и оборотной системой водоснабжения.

В целях пожарной безопасности между сборочным и малярным участками предусмотрен тамбур-шлюз, участок ремонта и изготовления деталей вагонов из пиломатериалов удалён от пожароопасных отделений.

К зданиям и сооружениям по всей их длине обеспечен подъезд пожарных машин.

1.4 Структура главного корпуса вагонного депо

Производственный корпус депо, имеющий длину 197,5 м и ширину 47 м, включает в себя следующие структурные подразделения:

·  вагоносборочный участок;

·  колёсный участок;

·  роликовый участок;

·  участок наплавки гребней;

·  участок ремонта торцевых дверей и крышек люков;

·  инструментальный цех;

·  экспериментальный цех;

·  отделение ремонта пятников;

·  малярный участок;

·  кузнечное отделение;

·  контрольный пункт автосцепки;

·  кладовая;

·  тележечный участок;

·  автоконтрольный пункт.

1.5 Организация работы основных цехов вагонного депо

1.5.1 Вагоносборочный участок

Ремонт вагонов в сборочном участке осуществляется  стационарным методом. Вагоносборочный участок имеет 9 стойл и общую площадь 1020 м2. Перед постановкой в сборочный цех старший мастер осматривает вагоны, стоящие на путях под депо, проверяет по трафарету правильность отцепки вагонов в ремонт, производит подборку вагонов  для постановки в цех для следующей смены. Техник сборочного участка запрашивает данные о правильности номера вагона. В зимнее время года вагоны перед постановкой в цех обдувают сжатым воздухом под давлением шесть атмосфер. Обдувку производит слесарь сборочного участка назначенный мастером. После расстановки вагонов по ремонтным позициям  мастер сборочного участка совместно с приёмщиком вагонов определяют объём ремонтных работ, помечают мелом детали и узлы, требующие ремонта или замены. Техник производит опись ремонтных работ, составляет дефектную ведомость формы ВУ-22 в двух экземплярах, один из которых хранится в участке в течении двух лет, а другой передаётся в бухгалтерию депо. Дефектная ведомость служит документом, определяющим техническое состояние вагона и основанием для получения необходимых материалов и запасных частей. Ремонтные позиции оборудованы ставрюгами для установки вагонов на них вагонов. После подъёмки вагонов тележки выкатывают из-под вагона и подают на участок накопления в тележечный участок. Автосцепное оборудование (автосцепки, тяговые хомуты, поглощающие аппараты, центрирующие приборы) снимают с вагонов и подают из сборочного участка на участок по ремонту автосцепного оборудования. Двери полувагонов, крытых вагонов, погрузо-разгрузочные люка снимаются с вагонов и подаются для ремонта в ремонтно-заготовительное отделение.