Анализ и повышение эффективности организации ремонта тормозных башмаков в ОАО «ВРК-1» Магнитогорск, страница 12

Тормозное оборудование, снятое с вагонов транспортируется в автоконтрольный пункт. Транспортировка вагонных деталей и узлов в подсобные участки и обратно осуществляется мостовыми кранами грузоподъёмностью 10 т, а также транспортными тележками.   

Составные части и детали снятые при ремонте должны сортироваться на группы:

а) годные для постановки на вагон без ремонта;

б) требующие ремонта и восстановления;

в) не подлежащие восстановлению;

Вновь установленные на вагон при деповском ремонте детали и узлы автосцепного оборудования, детали тележек и другие ответственные детали должны иметь согласно действующим технологическим условиям соответствующие клейма и трафареты, указывающие место и дату ремонта или испытания. Выпуск вагонов из ремонта без клейм или с неясными клеймами и трафаретами на ответственных деталях запрещается.

Техник сборочного участка делают запрос данные о правильности номера вагона. В зимнее время года вагоны перед постановкой в цех обдувают сжатым воздухом под давлением шесть атмосфер. Обдувку производит слесарь сборочного участка назначенный мастером. После расстановки вагонов по ремонтным позициям  мастер сборочного участка совместно с приёмщиком вагонов определяют объём ремонтных работ, помечают мелом детали и узлы.

Технологическая схема движения основных деталей и узлов при деповском ремонте вагонов между цехами и отделениями показана на рисунке 3.2 

       3

                                 1

 

                                          2

       7

          6

                        4

 

                        5

1 – ЦУР; 2 – вагоносборочный участок; 3 – ремонтно-изготовительное отделение;

4 – тележечный участок; 5 – роликовый участок; 6 – участок по ремонту автосцепного оборудования; 7 – автоконтрольный пункт.

Рисунок 3.2 – Схема движения основных деталей и узлов при деповском ремонте вагонов между участками и отделениями.

В процессе ремонта и после его окончания качество ремонта вагонов и объём выполненных работ контролирует старший мастер. После окончания ремонта, отремонтированные вагоны сдают приёмщику вагонов.

При выявлении дополнительных неисправностей лицом, производившим приёмку вагонов из ремонта, даётся задание по устранению неисправностей. После устранения неисправностей меловые надписи на вагонах стираются, выписывается уведомление ВУ-36 в четырёх экземплярах.

В качестве подъёмно-транспортных средств в вагоносборочном участке применяются два мостовых крана грузоподъёмностью 10 т и шириной пролёта 18 м. Перечни основного нестандартизированного и основного стандартного оборудования вагоносборочного цеха приведены в таблицах 3.1 и 3.2.

Таблица 3.1 – Перечень основного не стандартизированного оборудования вагоносборочного участка

Наименование оборудования

Организация-разработчик, номер проекта

Количество

1

2

3

Стационарные опоры

ПКБ ЦВ,Т 113-00

24

Машина для демонтажа и монтажа упряжных устройств автосцепки

ПКБ ЦВ,1109

2

Установка для отрыва пятника

-

1

Установка для приклёпывания пятников

-

1

Таблица 3.2 – Перечень основного стандартного оборудования вагоносборочного участка

Наименование и модель оборудования

Количество

1

2

Сварочный трансформатор ТДМ-503УД

2

Установка для проверки работы тормоза на вагоне, оборудованная краном машиниста № 326

1

1.5.2 Участок по ремонту автосцепного оборудования