Основы стратегического менеджмента, страница 5

                                                                                                          Сила (Strengths)

                                                                                                            Слабость

                                                                                                             (Weaknesses)

                                                                                                            Возможности     

                                                                                                           (Opportunities)

                                                                                                         Угрозы (Threats)     

 


 Решения о          Формулировка                                                                                  

 действиях             стратегии

                                                                                                      Формулировка стратеги-

                                                                                                             ческих целей     

                                                                                                             (Целеполагание)

 


                                                                                                    Формулировка стратегий

 


                                                                                                 

                                                                                                       Стратегический выбор

 


Действия по        Внедрение                            

реализации          стратегии                                   Внедрение через                 Внедрение через

решения                                                                        структуру                            людей     

 


Контроль и         Мониторинг                                                     

оценка ре-          стратегии                                                              Мониторинг развития

зультатов                                                                                           и оценка

 


   

Взаимосвязь управления на различных уровнях  бизнеса

Хофер и Шендел выделяют 3 основных уровня организации стратегии: корпоративный, бизнес-уровень и функциональный.

Категория корпоративная стратегия означает наивысший уровень процесса стратегического решения. Он выражает связь многопрофильной организации или фирмы с обширными интересами бизнеса. Решения разрабатываются на самом.  Такие решения могут включать финансовую политику на высшем уровне управления, приобретения и отделения (приобретения компании) диверсификация и организационная структура.

            Бизнес-уровень предполагает разработку решений о конкурентном рынке. Это связано с конкретной деятельностью внутри фирмы и может зависеть в значительной степени от решений по выходу на рынок, ценам предложениям товара, финансам.

            Функциональный уровень стратегического управления касаются вопросов, связанных с влиянием различных функций фирмы на другие уровни стратегии.

                                    Методы.

Корпоративный: Портфельный анализ, решения о диверсификации и т.п.

Бизнес – бизнес-стратегии, стратегии конкуренции, планы отделений.

Функции – планы по товар/рынок, функциональные планы, планы подразделений.

                                    Горизонты планирования

Зависят:

от отрасли

от уровня неопределенности среды повышения технологических процессов.

Как видно из приведенной схемы, управление объединяет следующие виды работ: определения, установление, регулирование и развитие связей между элементами плана (стратегии), обеспечение достижения поставленных целей. В целом управление объединяет следующие функции: анализ, планирование, организацию, контроль и регулирование.