Устав службы на судах морского флота. Должностные инструкции, страница 7

1.1  Продолжительность ежедневного отдыха не может быть менее 12 часов. Члены экипажа должны иметь в течении суток (24 часов), по крайней мере, один непрерывный 8-часовой отдых.

Еженедельные дни отдыха и праздничные дни или другие дни отдыха за работу в эти дни, а также суммированные дни отдыха, по желанию члена экипажа, должны предоставляться в любом отечественном или зарубежном порту.

1.2  При выполнении работ матрос может контактировать с опасными и вредными производственными факторами.

                  ОПАСНЫМ производственным фактором называется фактор, воздействие которого на работающего, в определенных условиях, может привести к травме или внезапному ухудшению здоровья, ВРЕДНЫМ – к снижению работоспособности или заболеваниям. К опасным и вредным производственным факторам относятся: вредные химические вещества, пыль, шум, вибрация, электромагнитные поля, биологические факторы, неблагоприятные метеоусловия, микроклимат помещений и др.

1.3  Матрос должен знать о возможном контакте с вредными и опасными производственными факторами:

1)  при работах в замкнутых пространствах (топливных, балластных и др. танках) может иметь место недостаток кислорода, испарения нефтепродуктов;

2)  при производстве малярных работ – пары растворителя;

3)  при палубных работах на открытом воздухе – неблагоприятные метео факторы, открытые кромки, заусенцы, движущиеся механизмы, подвижные части производственного оборудования; при работе на высоте, при забортных работах – возможность падения и утопления; при погрузочно-разгрузочных работах – падение груза;

4)  при ремонтных работах – шум, локальная вибрация, пыль, острые кромки, заусенцы, вредные вещества, образующиеся при сварочных работах;

1.4  При выполнении судовых работ, в соответствии с видом опасных и вредных производственных факторов, матрос обязан пользоваться средствами индивидуальной защиты (спецодеждой – штормовой, утепленной и др.; спецобувью и предохранительными приспособлениями – защитной каской, страховочным поясом, очками, респиратором, наушниками, рукавицами брезентовыми, резиновыми перчатками и др.) с обязательным выполнением правил личной гигиены. 

1.5  При нахождении на судне запрещается:

1)  распивать спиртные напитки и являться на судно в состоянии  алкогольного опьянения;

2)  спускаться или входить в трюма и отсеки судна без разрешения администрации и без сообщения об этом вахтенному помощнику капитана;

3)  входить в неосвещенные трюма и другие судовые помещения;

4)  снимать, переставлять ограждения, знаки и другие устройства, обеспечивающие безопасность работ;

5)  работать неисправным инструментом и на неисправном оборудовании, при  обнаружении неисправности механизма его надо немедленно остановить;

6)  самостоятельно производить ремонт электрооборудования;

7)  становится или садится на комингсы открытых трюмов, фальшборт, ограждения, кнехты, прыгать с борта на причал, другие суда и воду;

8)  спускаться на лед с судов, причалов, переходить по льду в местах не предназначенных для этого;

9)  находиться в местах проведения работ, лицам не участвующим в проведении работ;

10)  курить, пользоваться открытым огнем, пользоваться электронагревательными приборами, за исключением специально выделенных мест;

11)  выбрасывать за борт горящие и тлеющие предметы (окурки и др.);

12)  купаться с судов, шлюпок, плотов на акваториях портов и судоремонтных заводов;

13)  передвигаться по судовым трапам не держась за поручни и в обуви без задников или в колодках;

14)  высовываться в иллюминатор во время швартовых операций, оставлять открытыми иллюминаторы во время ухода из помещений;

Требования по безопасности при работе на высоте и за бортом .

1.   Все работы на высоте и за бортом могут производится только с разрешения старшего помощника капитана

2.  Работы на мачтах, колонках и других высокорасположенных местах должны осуществляться на беседках или в люльках при помощи  специально заведенных горденей. Матрос совместно с руководителем должен предварительно убедиться в их надежности. Подъем и перемещение людей при помощи люльки и судового крана может допускаться только под непосредственным руководством старшего помощника капитана.

1.1  Выполнение кратковременных работ на высоте (смена блоков, фалов и др.) разрешается производить при нахождении матроса на вертикальном трапе или скоб-трапе с обязательным креплением страховочного стропа предохранительного пояса за прочные судовые конструкции.

1.2  При выполнении работ на высоте и за бортом применение предохранительных поясов и защитных касок обязательно. После подъема на высоту матрос должен закрепится карабином или страховочным канатом за прочные конструкции судна.

При работе за бортом матросы должны быть одеты в рабочие спасательные жилеты, страховочные канаты предохранительных поясов закрепляются на судне.

1.3  Во время работы на высоте более 3-х метров и за бортом для наблюдения должен назначаться страхующий.

1.4  Инструменты для работающих должны подаваться в сумках, отдельные инструменты можно подавать при помощи линя.

1.5  У работающих на высоте все инструменты должны быть закреплены литертами за пояс или за трос беседки.

1.6  Проход по палубе под местами проведения работ должен быть огражден и поставлен знак «ПРОХОД ВОСПРЕЩАЕТСЯ».

1.7  Перед началом работ вблизи судового тифона, радиолокационных антенн, радиоантенн, гребного винта необходимо сообщить об этом руководителю службы (старшему механику, начальнику радиостанции) и вахтенному помощнику капитана для отключения соответствующих устройств, аппаратов и механизмов.

1.8  Работы за бортом разрешается производить с люлек, беседок, плотов и рабочих шлюпок. Спуск людей на плот или на рабочую шлюпку, подъем с них на борт судна должны осуществляться по забортному трапу или по штормтрапу с применением предохранительного пояса со страховочным канатом под наблюдением руководителя работ.