Устав службы на судах морского флота. Должностные инструкции, страница 25

В случае появления после этого каких-либо неисправностей в работе, снять с генератора нагрузку, выявить причину неисправности и устранить ее.

Распределительные щиты, силовые и щиты освещения. Коммутационная и защитная аппаратура, и ее обслуживание.

     Распределительные щиты предназначены для распределения электрической энергии, в отдельной группе потребителей, например: РЩ механизмов МО левого борта или РЩ кормовых грузовых лебедок и т.д.

     Конструктивное исполнение РЩ  разнообразно. Объясняется это индивидуальными особенностями установки распределительных устройств на судне, с заранее заданными размерами и формами щитов.

     РЩ обычно имеют брызгозащитное исполнение. При установке на открытой палубе – РЩ изготовляется в водозащитном исполнении.

     На РЩ в качестве коммутационной и защитной аппаратуры используют либо установочные автоматические выключатели, либо пакетные выключатели и плавкие предохранители.

     Коммутационный аппарат – устройство предназначенное для замыкания и размыкания электрических цепей. Коммутационные аппараты можно разделить на две группы: аппараты, предназначенные только для замыкания и размыкания электрических цепей; аппараты, которые также выполняют функцию защиты электрических цепей, т. е. автоматически выключают цепь при наступлении в ней ненормального режима.

     К первой группе относятся, рубильники, разъединители, пакетные выключатели и переключатели, плавкие предохранители; ко второй – различные автоматические выключатели.

     Особую группу коммутационных аппаратов составляют контакторы и реле.

     Рубильник -  выполняется одно-, двух- и трехполюсными на ток 100 А и выше. Для гашения электрической дуги на контакты надевают дугогасительные камеры.

     Разъединитель – рубильник без дугогасительного устройства. Применяют для размыкания электрических цепей без тока.

     Пакетники – состоят из набора колец (пакетов) сделанных из изоляционного материала. Внутри каждого кольца – контактное устройство. Неподвижные контакты закреплены на самом кольце, а подвижные – на вилке, которая поворачивается рукояткой.

     Пакетники выпускают на токи до 400 А на 220 и 380 В. Они компактны, удобны и безопасны в эксплуатации. В РЩ применяются вместе с плавкими предохранителями.

     Плавкий предохранитель – при превышении тока выше допустимого значения плавкая вставка расплавляется, цепь размыкается.

     Автоматический выключатель – состоит из контактной системы, проводного механизма, механизма свободного расцепления, расцепителей, дугогасительного устройства.

     Работает при номинальном токе до 6000 А и переменном напряжении до 660 В., и постоянном – до 400 В.

     Обслуживание РЩ состоит в постоянном контроле работоспособности РЩ в целом и его элементов,  в частности при обнаружении неисправности произвести замену или ремонт.

      На теплоходе мы имеем 36 силовых и 14 осветительных щитов.

Электрические провода и кабели. Способы  закрепления трасс и прохождения водонепроницаемых переборок.

         Кабели СЭС  следует прокладывать по возможности в местах, доступных для осмотра и обслуживания.

         Кабели и провода должны:

-  сохранять высокие изоляционные качества при повышении влажности, воздействии нефтепродуктов, соленой воды и температуры до +50ºС;

-  обладать достаточной механической прочностью;

-  Выдерживать многократные изгибы и растяжения;

         Кабели прокладывают в помещениях и на открытых палубах судна, провода – в сухих отапливаемых помещениях.

         При выборе марок кабелей учитывают сечение жил, длительность нагрузки, допускаемые рабочие температуры, исполнение и конструкцию жил, экранирование, массу, допуск на отклонение диаметра.

         При прокладке кабелей применяют кассеты, подвески, скоб-мосты, перфорированные панели, скобы.

         При монтаже кабелей очень важно их уплотнение в местах прохода через водонепроницаемые переборки, обеспечивающие живучесть судна при авариях. При пучковой прокладке для уплотнения кабеля устанавливают уплотнительные коробки и групповые сальники.

Судовые силовые трансформаторы. Измерительные трансформаторы.

         Измерительные трансформаторы находятся в ГРЩ. Они предназначены для работы электроизмерительных приборов.

         Силовые трансформаторы предназначены для подачи энергии потребителям, которые работают на напряжении отличным от выдаваемого напряжения ДГ.

         Они находятся за ГРЩ: 2 трансформатора на рефрижераторные установки и 3 трансформатора: камбуз, освещение, резервный.

Узлы и элементы электростанции и распределительных устройств, контролируемые электромехаником при ежедневном обходе судна.

                  ГРЩ, ДГ, электрические машины (насосы, вентиляция и др.), АДГ, аккумуляторная, освещение, система сигнализации.

Источники электроэнергии на судне.

Характеристики ДГ и АДГ.

         В качестве первичного двигателя в ДГ применяется дизельный ДВС марки BD 625 MTBH-40, мощностью 400 Вт.

         В качестве генератора применяется синхронный генератор марки SSG 450-12, мощностью 450 КВа, cosj=0,8, скорость вращения ротора 500 об/мин., напряжение возбуждения 86 В., ток возбуждения 90 А.

         В АДГ в качестве первичного двигателя применяется дизельный ДВС марки ТАМ А6L614 мощностью 75 Вт. А в качестве генератора – СГ с самовозбуждением марки AGD 06-12, мощностью 55 КВа, cosj=0,8, скорость вращения ротора 1500 об/мин., напряжение возбуждения 80 В., ток возбуждения 8 А.

Подготовка к пуску, пуск включение и выключение, остановка АДГ.

         Перед каждым контрольным пуском необходимо проверить:

-  уровень масла в картере;

-  уровень масла в насосе впрыска и регулятора;

-  проворачивается ли фильтрующий элемент пластинчатого масляного фильтра;

-  прокачать топливную систему;