Устав службы на судах морского флота. Должностные инструкции, страница 31

         Система трансляции обеспечивает передачу команд, оповещений и трансляцию широковещательных передач (радио).

         Громкоговорительным трансляционным линиям, в зависимости от их места положения (места где установлены громкоговорители), присвоены наименования: «Служебная», «Обиходная», «Резервная» и «Верхняя палуба» (при передаче команд и оповещении работают все громкоговорители).

         При передаче команд и оповещений все радиовещательные передачи прерываются и сообщения передаются на полную мощность громкоговорителя (даже если он в тот момент выключен или убавлена громкость).

         Радиопосты для передачи сообщений расположены на главной палубе и в радиорубке.

         Схема трансляции обеспечивает преимущество:

-  командных передач над широковещательными;

-  старшего командного поста над младшим;

Питание аппаратуры осуществляется от одного из двух бортовых фидеров однофазного переменного тока  частотой 50 Гц, напряжением 220 В. На все приборы, кроме выпрямителей питания коммутаторов, напряжение подается от приставки типа ТП-1. Схема приставки обеспечивает защиту аппаратуры и возможность автоматического переключения питания с неисправного на исправный фидер.

Максимальная потребляемая мощность ТП-1 не более 500 ВА.

Максимальная мощность потребляема приборами, не более 2,5 КВа  при cosj=0,85.

Судовая АТС.

         В качестве судовой АТС используется КАТС-20М, предназначенная для обеспечения автоматической телефонной связи между абонентами  по двухпроводной линии.

         На станции предусмотрено два вида связи:

-  связь обычных абонентов между собой и с особым абонентом (капитаном);

-  связь особого абонента с обычными абонентами;

Емкость станции двадцать абонентов.

Станция рассчитана на работу от источника постоянного тока напряжением 24 В. В качестве источника питания используют – аккумуляторные батареи. Станция расположена в отдельном помещении, рядом с радиорубкой. Она обеспечивает устойчивую связь при температуре от 0 до + 60° С и относительной влажности 95%, а также в условиях вибрации.

         В качестве прибора, сигнализирующего о перегорании предохранителей станции, используется выносной звонок постоянного тока.

Особый абонент имеет преимущество над обычными и может:

-  подключаться к занятому абоненту , не нарушая соединения, участвовать в качестве третьего абонента;

-  подключатся к занятому абоненту и путем набора любой цифры на номеронабирателе своего аппарата произвести переключение требуемого абонента на свой шнур;

-  подключиться к занятому абоненту, подслушать разговор и не нарушая соединения, отключится от занятого абонента;

Установка аварийной предупредительной сигнализации ГД, ДГ, судовых систем.

         В ЦПУ несется круглосуточная вахта, там расположена сигнализация всех устройств и систем, находящихся в МО. Два специальных щита предупредительной сигнализации, на каждом из которых по 20 сигнальных лампочек. В случае сбоя раздается звуковой сигнал и загорается лампочка. Сигнал можно отключить, нажатием соответствующей кнопки на щите, а лампочка гаснет только при устранении неисправности.

         Кроме ГРЩ, находящийся в ЦПУ, также оборудован сигнализацией и защитой от перегрузок. Также в ЦПУ имеются датчики и извещатели сбоя отдельных механизмов: утилизационного котла, дейдвудного устройства, пожарного насоса и др. На ровне со всем этим существуют датчики отображающие параметры работы ГД, ДГ и других систем.

Машинный телеграф. Безбатарейная телефонная связь.

         Машинный телеграф – устройство для передачи команд из рулевой рубки в МО, об изменении частоты и направления вращения гребных винтов. Любой машинный телеграф состоит из двух линий, прямой и обратной. По прямой линии подается команда, о по обратной сообщается ее правильная отработка.

         По правилам Регистра машинные телеграфы должны быть оборудованы  звуковой сигнализацией, которая включается на  мостике и в МО в момент подачи сигнала и прекращается в момент правильной ее отработки.

         В безбатарейных телефонных аппаратах используются электрические динамики или электромагнитные микрофоны, имеющие либо катушку связанную с мембраной и колеблющуюся под действием звуковых колебаний голоса в поле постоянного магнита, в результате чего в обмотке катушки возникает переменная ЭДС, либо якорь связанный с мембраной и изменяющий своими колебаниями поле постоянного магнита, что приводит к наведению переменной ЭДС в расположенной на полюсах обмотке.

         Под действием ЭДС, возникающих при работе микрофона, в цепи соединяющей микрофон с телефоном, возникает переменный ток, который приводит в действие телефон.

Список используемой литературы.

1.  «Правила технической эксплуатации судового электрооборудования» - Москва ЦРИА «Морфлот» 1979 г.

2.  «Справочник судового электромеханика» (том 1-3) – Ленинград «Судостроение» 1980 г.

3.  Завима В. В., Декин Б. Г. «Судовые вспомогательные механизмы и системы» - Москва «Транспорт» 1984 г.

4.  Лейкин В.С. «Судовые электростанции и сети» - Москва «Транспорт» 1982 г.

5.  Турбаков А. А., Трошанов Н. А. «Электрооборудование судов» - Москва «Транспотр» 1973 г.

6.  Васильев В. Н., Крауш А. Я. «Эксплуатация судовых электроприводов» - Москва «Транспорт» 1985 г.

7.  Бобаев А. М., Ягодин В. Я. «Автоматизированные судовые электроприводы» - Москва «Транспорт» 1986 г.

8.  Головин Ю. К. «Судовые электроприводы» - Москва «Транспорт» 1984 г.

9.  Тейлор Д. А. «Основы судовой техники» - Москва «Транспорт» 1987 г.

10.  Петренко А. Д. «Основы теплотехники и судовые силовые установки» - Ленинград «Судостроение» 1965 г.

11.  Фрид Е. Г. «Устройство судна» - Ленинград «Судостроение» 1990 г.

12.  Осокин Б. В., Хайдуков «Электрооборудование судов» - Москва «Транспорт» 1982 г.