Устав службы на судах морского флота. Должностные инструкции, страница 30

Основные технические данные траповых, шлюпочных и грузовых лебедок.

         Траповые лебедки (2 шт.) предназначены для спуска и подъема трапа. В качестве двигателей для траповых лебедок используются КЗ АД 380 В. 3,5 кВт 750 об/мин. Они располагаются на шлюпочной палубе и управляются непосредственно с вахты у трапа.

         Шлюпочные лебедки (2 шт.) ВЕ-4 в качестве двигателя используются КЗ АД АД 380 В. 38 кВт 1500 об/мин. Две лебедки находятся на шлюпочной палубе еще две на палубе юта.

Основные требования к грузоподъемным устройствам.

         Современные грузовые лебедки должны отвечать ряду требований, основными из которых являются:

-  достаточно высокая производительность грузовых операций (до 50 ц/ч с номинальным грузом и до 70-80 ц/ч с половинным грузом);

-  необходимый диапазон изменения рабочих скоростей, достаточный для оперативной и безотказной работы с различными грузами;

-  высокая надежность электропривода, под которой понимается обеспечение безотказной работы лебедки в течении разгрузки (или погрузки) судна;

-  простота схемы и конструкции;

-  простота и удобство обслуживания;

-  минимальное отрицательное влияние пусковых токов двигателя на СЭС;

-  минимальные мощность электропривода и расход электроэнергии;

-  минимальная стоимость оборудования и площадь необходимая для его размещения;

Количество, расположение, электрическое снабжение якорно-швартовочных устройств. 

         На данном судне имеются брашпиль и два шпиля. Якорно-швартовочный брашпиль находится на носу судна, а 2 шпиля – на корме. Брашпиль ЕСБ-2Х-73, двигатель АД 380 В, 85 кВт. Шпили ПДА-10-55Т3, двигатели – АД 380 В. 140 А, 42 кВт, 1500 об/мин. Контроллеры шпилей располагаются на корме судна.

Принцип натяжения каната в АШ.

         Назначение АШЛ – поддерживать натяжение швартовочных канатов в заданных допустимых пределах. Сделать это практически можно только путем стравливания и выбирания каната в зависимости от его натяжения.

         Управляющим воздействием в АШЛ является натяжение швартовочного троса. В зависимости от способа контроля натяжения троса, электроприводы АШЛ делят на 2 вида.

         В первом из них имеется специальное устройство – датчик тяговой силы (ДТС) для измерения натяжения троса. При нормальном натяжении троса, двигатель лебедки выключен и заторможен электромагнитным тормозом. При увеличении натяжения, выше установленного ДТС дает сигнал на включение двигателя в режим «Травить», а при снижении натяжения ниже установленного, происходит включение двигателя в режим «Выбирать».

         В электроприводах второго типа отсутствует ДТС, а натяжение троса контролирует сам двигатель, постоянно находящийся во включенном состоянии. Он при этом выполняет роль упругого звена.

Особенности защиты и сигнализации в якорно-швартовочных устройствах.

         Электропривод брашпиля должен обеспечивать спуск якорей и якорных цепей в тормозном режиме,  кроме того тормозное устройство автоматически затормаживает привод при его включении или при исчезновении напряжения питания.

         Для предотвращения работы оборудования в ненормальных и аварийных режимах применяют следующие виды защиты: защита от КЗ, защита от перегрузок, минимальную защиту.

         Защита от КЗ – является защитой мгновенного действия и осуществляется плавкими предохранителями, реле максимального тока и авто выключателями.

         Защита от перегрузок – защита от повреждений вызываемых длительным превышением допустимого по нагреву значения тока. В качестве элемента защиты используют электромагнитное пусковое реле и тепловое реле.

         Минимальная защита – обеспечивает безопасную работу электроприводов, при которой, работающие электродвигатели при уменьшении напряжения сети, ниже заданного предела, отключаются. Разновидностью минимальной защиты является нулевая, осуществляющая отключение электродвигателей при полном исчезновении напряжения сети.

          Между электродвигателем и редуктором брашпиля есть муфта предельного момента, которая при двукратном моменте сопротивления должна проворачиваться, предохраняя механизм от поломки.

Узлы и элементы устройств, контролируемые электромехаником при ежедневных обходах судна.

-  нагрузка электроприводов;

-  нагрев подшипников, электромагнитных тормозов и корпусов электродвигателей;

-  отсутствие недопустимых вибраций и шумов;

-  работа щеточного аппарата;

-  состояние аппаратуры управления, контроля и защиты;

-  чистота электрооборудования;

Требования Регистра к якорно-швартовочному устройству.

-  При подходе якоря к шлюзу скорость вращения не должна превышать 0,17 м/с.

-  Электропривод брашпиля должен быть способен выбрать одновременно два свободно висящих якоря с половины расчетной глубины стоянки.

-  Скорость выбирания швартовочного троса не может превышать 0,3 м/с (18 м/мин), но должна быть предусмотрена скорость не менее 0,15 м/с.

-  Во время швартовочных операций электропривод должен быть способен создавать усилие в швартовочном тросе, в два раза превышающие номинальное значение, в течении 15 сек.

-  Электродвигатели переменного тока, с короткозамкнутым ротором должны после 30 минутного режима работы с номинальной нагрузкой выдерживать стоянку под током в течении 30 сек. - для якорных механизмов, 15 сек. – для швартовочных.

-  Тормозное устройство должно автоматически затормаживать привод при его выключении или при исчезновении питания.

Связь и сигнализации на судне.

Радиотрансляционная и командная связь.

         На данном судне в качестве внутрисудовой связи используется система трансляции с усилителями большой мощности ТО-5.

         Громкоговорители (с регулировкой звука) расположены во всех каютах, общественных и хозяйственных помещениях, на рабочих местах и на открытых палубах.