Устав службы на судах морского флота. Должностные инструкции, страница 28

-  изменением числа пар полюсов магнитного потока статора: дает ступенчатую регулировку; для этого укладывают две обмотки с разным числом катушек или одну, позволяющую путем переключений изменять число пар полюсов; комбинируя эти способы можно получить АД с большим числом ступеней регулировки;

-  изменением скольжения: применяется в АД с фазным ротором и осуществляется с помощью регулировочного реостата; плавная, в широких пределах, регулировка реостата

Реверсирование АД осуществляется переключением двух любых проводов, которыми обмотка статора подключается к питающей сети.

Принципы торможения те же что и ДПТ.

ТЭНы.

         Трубчатые нагревательные элементы (ТЭН) – закрытые спирали из круглых проволок, помещенных внутри металлических асбестовых трубок, причем между спиралями и стенками трубок прок5ладывают огнеупорные материалы, имеющие высокие изоляционные свойства и одновременно являющимися хорошей теплопроводящей средой.

         Срок службы при нормальной эксплуатации не менее 2000 часов работы.

         Изготавливаются на напряжение 24, 55, 110, 127, 220 и 380 В. (± 5 %).

         ТЭНы бывают водонагревательные и воздухонагревательные, первые имеют более интенсивную теплоотдачу.

         ТЭНы применяют на камбузе – в печах и плитках, в электробаках – для подогрева воды, в электрических котлах, калориферах, в климат-установках для подогрева воздуха.

Другие потребители электроэнергии.

         К ним относятся преобразователи, выпрямители, трансформаторы, электросварка, сельсины, схемы автоматики и управления, связи и т.п.

         Все они разнесены по всему судну и находятся в специальных помещениях (преобразовательная, электросварочная, трансляционная, радарная и пр.).

         Преобразователи – преобразуют переменный ток одного напряжения; используют одноякорный преобразователь – двигатель и генератор совмещены  в одной машине. На вход через выпрямитель подается постоянный ток, на выходе получаем переменный ток.

         Преобразователи частоты – преобразуют переменный ток одной частоты в переменный ток другой частоты. Это необходимо для питания электронавигационных и радионавигационных приборов, а также радиопередающих и других устройств, где требуются повышенные частоты (427 – 500 Гц). Применяются двигатель-генераторы, в качестве генераторов повышенной частоты применяют синхронные генераторы самовозбуждения  с неподвижным якорем и вращающимся индуктором-ротором.

         Выпрямители – преобразуют переменный ток в постоянный. Применяют полупроводниковые выпрямители, в схему которых входят  силовой трансформатор, вентильный блок, блок управления и сглаживающий фильтр.

         Трансформаторы – преобразуют переменный ток одного напряжения в переменный ток другого. Бывают силовые, осветительные, измерительные и специальные.

         Сварочные генераторы – специальные машины постоянного тока и пониженного напряжения, работают при непрерывно и сильно изменяющейся нагрузке. Должны выдерживать режим К.З.  и обеспечивать постоянную силу тока при переменном сопротивлении дуги.

         Тахогенераторы – электрические машины преобразующие угловую скорость вращения вала (входной сигнал) в электрическое напряжение (выходной сигнал) при наличии линейной зависимости между входным и выходным сигналами. Тахогенераторы бываю постоянного и переменного тока.

         Вращающиеся трансформаторы – представляют собой индукционные электрические микромашины переменного тока, предназначенные для преобразования угла поворота q в напряжение пропорционально sinq или cosq, либо самому углу. Используются в качестве измерителей рассогласования, фиксирующих отклонение системы от некоторого положения (АБР, РЛС);

         Сельсины – индукционные электрические машины, которые используются в качестве датчиков и приемников. Широко применяют для автоматизации различных процессов на судне, в электро- и радионавигационных приборах, приборах управления рулевым приводом, схемах судового телеграфа, различного рода указателях, в качестве регуляторов напряжения и т.п.

Мощность потребителей.

1.  Брашпиль                                                                              

2.  Шпиль

3.  Грузовая лебедка

4.  Насос рулевой установки

5.  Главный воздушный компрессор

6.  Аварийный воздушный компрессор

7.  Подкачивающий компрессор хозяйственных нужд

8.  Главный масляный насос

9.   Пожарный насос

10.  Аварийный пожарный насос

11.  Насос охлаждения главного двигателя

12.  Балластный насос

13.  Осушительный насос

14.  Топливоперекачивающий насос

15.  Вентилятор машинного отделения

16.  Трюмный вентилятор

17.  Компрессор кондиционера

18.  Насос охлаждения компрессора

19.  Компрессор рефрижераторной установки

20.  Гидрофор

21.  Питающий насос котла

22.  Сепаратор масла и топлива

23.  Насос охлаждения дизель-генератора

24.  Валоповоротка

25.  Сварочный агрегат

26.  Насос смазки турбин распределительного вала

85  кВт.

42 кВт.

38 кВт.

30 кВт.

52 кВт.

15 кВт.

22 кВт.

104 кВт.

34 кВт.

26 кВт.

42 кВт.

42 кВт.

19 кВт.
27 кВт.
26 кВт.

10 кВт.

34 кВт.

9 кВт.

11 кВт.

5 кВт.

5 кВт.

9 кВт.

12 кВт.

13 кВт.
8 кВт.

3 кВт.

85 кВт.
42 кВт.

38 кВт.

30 кВт.

Рулевое устройство.

Назначение и состав рулевого устройства.

         Рулевое устройство предназначено для управления судном.

В его состав входят рулевая машина, рулевой привод (устройство для передачи вращающего момента к баллеру), привод управления рулевой машиной (рулевая передача).