Устав службы на судах морского флота. Должностные инструкции, страница 23

-  Освещение, сигнализация и внутренняя связь:

-  при постоянном токе: 220 В.;

-  при переменном токе: 220 В ( допустимое для потребителей применение переменного тока напряжением до 250 В при частоте 60 Гц);

-  Штепсельные розетки, устанавливаемые в сухих служебных и жилых помещениях:

-  при постоянном токе: 220 В.;

-  при переменном токе: 220 В (допустимое применение штепсельных розеток напряжением до 380 В. для питания переносных токоприемников, закрепляемых во время работы; допустимое значение для потребителей применения переменного тока напряжением до 250 В. при частоте 60 Гц);

-  Штепсельные розетки для переносного инструмента и переносные пульты дистанционного управления (ручные):

-  при постоянном токе: 24 В.;

-  при переменном: 42 В.;

-  Штепсельные розетки для переносных ручных ламп в особо сырых помещениях:

-  при постоянном токе: 12 В.;

-  при переменном: 12 В.;

-  Штепсельные розетки для переносных ручных ламп в помещениях с повышенной влажностью:

-  при постоянном токе: 24 В.;

-  при переменном: 24 В.;

Судовые электростанции и сети.

Аварийная электростанция. Размещение, освещение и вентиляция.

         Аварийная электростанция (АвЭС) состоит из аварийного дизеля – генератора и аварийного распределительного щита. Располагается она в отдельном помещении на шлюпочной палубе, которое называется – помещение АДГ.

         В качестве АГ используется трехфазный синхронный, компаудный генератор, самовозбуждающего типа, морского исполнения. Марка AGD 06-12, мощность 55 КВа, номинальный ток 80 А, 1500 об/мин. В качестве приводного двигателя используют дизель-двигатель TAM A6L614.

         Запуск АДГ и прием нагрузки производится автоматически (от аккумуляторных батарей) при исчезновении напряжения на шинах основной электростанции в течении 45 секунд. Возможно также ручное включение АДГ.

Мощность АДГ 50,4 кВт.

Аварийный распределительный щит обеспечивает электроэнергией следующих потребителей:

-  аварийный пожарный насос4

-  компрессор (для запуска динамок или ГД);

-  РЩ радиостанции;

-  гирокомпас;

-  прибор обнаружения дыма;

-  зарядное устройство пусковых батарей;

-  трансформатор цепи аварийного освещения первичной обмотки;

-  освещение МО;

-  освещение палубы;

-  наружное освещение;

-  комплекс навигационных огней;

-  аварийная сигнализация;

-  противопожарные устройства;

-  «Алдис» лампа;

-  сигнал СО2;

-  РЩ навигационных устройств;

-  4 резерва;

    Кроме АДГ на судне предусмотрен кратковременный аварийный источник электроэнергии – аккумуляторная батарея небольшой емкости (находится в аккумуляторной) для питания в течении часа сети аварийного освещения, фонарей «Не могу управляться» авральной сигнализации.

         В помещении АДГ находятся: АДГ, АРЩ, две пары пусковых батарей (одна резервная), переключатель пусковых батарей, телефонная связь с МО и рулевой рубкой, углекислотный огнетушитель, топливный бак (с запасом топлива для работы АДГ не менее 8 часов), розетка для переносного освещения 12 В.

Главная электростанция. Размещение. Потребители.

         Главная электростанция состоит из дизель-генераторов и ГРЩ.

         На теплоходе имеются три дизель-генератора, когда судно на ходу работают только два, третий аварийный. Обычно их включают параллельно друг другу (т. е. они оба работают на одну общую нагрузку). Дизель-генераторы располагаются на нижнем уровне МО. Дизеля марки BD 625 MTBH-40 мощностью 400 Вт. приводят в действие генераторы марки SSG450-12, мощностью 450 КВа.

         Вся энергия с дизель-генераторов идет на ГРЩ, где она распределяется на освещение, основные и второстепенные потребители.

         На ГРЩ выведены все потребители, по группам, что дает возможность не выходя из ЦПУ управлять нагрузкой. Кроме того на ГРЩ отслеживать роботу дизель-генераторов, для этого на каждый дизель-генератор имеется амперметр, ваттметр и вольтметр, также имеются лампы синхронизации генераторов для включения их в параллельную работу.

Щит питания с берега.

         Щит питания с берега находится на верхнем уровне помещения румпельной. Возле щита находится бобина силовым кабелем длинной около 100 метров. Один конец подключается к щиту, а второй подается на берег. В сасос щите установлен автомат на 800 А, напряжение щита 380 В.

         Питание с берега идет непосредственно на ГРЩ.

Распределение потребителей по категориям.

         Все потребители электрической энергии делятся на три категории:

-  первая – особо ответственные потребители, от которых зависит безопасность мореплавания, живучесть судна и устранение аварии;

-  вторая – потребители обслуживающие работу ГЭУ судна (масляные, топливные, охлаждающие насосы, компрессоры пускового воздуха и т.д.), и потребители без которых невозможно обеспечить нормальные ходовой, маневренный и стояночный режимы судна (брашпиль, шпиль, балластные, пожарные, перекачивающие насосы, рефрижераторные установки и др.);

-  третья – потребители, временное отключение которых не приводит к нарушению основных режимов работы судна. Их еще называют второстепенными (камбуз, бытовая вентиляция, отопление, мастерские);

Понятия качества электроэнергии.

Регистр  допускает отклонение следующих величин в СЭС:

-  отклонение по току: до 10% от номинального;

-  отклонение по напряжению: до 3% от номинального;

-  отклонения по частоте: 5-10% от номинального;

Вахтенное обслуживание ГРЩ.

         В вахтенное обслуживание распределительных устройств и пультов управления входит:

       а) включение и выключение генераторов и потребителей;

       б) поддержание номинальных значений напряжения и частоты работающих генераторов при отсутствии автоматических регуляторов напряжения и частоты;