Устав службы на судах морского флота. Должностные инструкции, страница 26

-  убедится в отсутствии включения зарядного устройства аккумуляторных батарей;

-  провернуть аварийный дизель вручную при помощи рукоятки.

Пуск стартером в ручную (без нагрузки):

1.  Тумблер на АРЩ «автоматико-ручной» переключить в положение «ручной».

2.  Переключатель автоматики перевести в положение «сеть включена».

3.  Установить выключатель слабого тока в положение 2.

4.  Ручку стартера повернуть в положение 2 с нажимом на 3-5 сек.

5.  После успешного старта ручку стартера вернуть в положение 0

6.  Остановка агрегата производится вручную на системе рычагов отключающего магнита топливной рейки, ключ слабого тока вынимают.

7.  Перевести тумблер и переключатель в положение «автоматика».

Полуавтоматический пуск (без нагрузки):

1.  Тумблер на АРЩ «автоматико-ручной» переключить в положение «ручной».

2.  Переключатель автоматики перевести в положение «ручной».

3.  Нажать кнопку «пробный пуск», на щите АРЩ, с выдержкой 3-5 сек.

4.  Автоматика пуска и контроля производит: накаливание свечей, возбуждение генератора, попытку пуска до 3 раз, контроль давления масла.

5.  В случае успешного пуска программа останавливает АДГ через 2 мин.

6.  Тумблер и переключатель автоматики во время работы программного механизма переключать разрешается.

7.  Возможные помехи устраняют нажатием деблокирующей кнопки после остановки двигателя и программного механизма.

8.  Тумблер и переключатель автоматики возвращают в положение «автоматика».

Периодичность контрольных запусков АДГ. Автоматический пуск.

         Контрольные запуски АДГ производят раз в неделю.

         Автоматический пуск АДГ:

1.  Тумблер - в положение «автоматика».

2.  Переключатель автоматики в положение «автоматический».

3.  В случае обесточивания сети производится автоматический запуск программного механизма, управляющим запуском АДГ и контролирующим взятие его под нагрузку.

4.  С момента исчезновения питания от ГРЩ и до подачи питания от АДГ (10-30 сек) программный механизм производит запуск и переключение питания потребителей.

5.  Если запуск не состоялся то появляется оптический и акустический сигнал на АРЩ. Автоматика работает дальше до ее начального положения. Новый запуск возможен после нажатия деблокирующей кнопки.

6.  После возвращения напряжения сети, АДГ отключается автоматически.

Судовые аккумуляторы.

         В аккумуляторном отделении находятся щелочные аккумуляторы, 16 штук.

         Напряжение одной щелочной батареи 6,5 В, 125 ампер-часов.

         Щелочные аккумуляторы обслуживают:

-  аварийное освещение;

-  пожарную сигнализацию;

-  АТС;

-  навигационные и сигнальные огни;

         В помещении АДГ находятся 4 кислотных аккумулятора: 2 пусковых для АДГ и 2 резервных (12В, 132 ампер-часов). Также 2 кислотных аккумулятора находятся на автоботах (12В, 120 ампер-часов).

Периодичность и параметры контроля судовых аккумуляторов.

         Раз в месяц производится поверка уровня и плотности электролита, также производится зарядка.

Основные контролируемые параметры дизелей и генераторов.

На генераторах:

-  напряжение;

-  частота;

-  мощность (допустимая до 80 %);

-  величина сопротивления изоляции сети (по щитовым приборам);

-  работа щеточного аппарата;

-  температура генератора и его аппаратуры;

-  работа и температура подшипников;

-  работа системы охлаждения и смазки;

-  отсутствие ненормальных шумов, стуков и вибраций;

-  частота генератора и его аппаратура;

На дизелях:

-  температура нагрева;

-  работа и нагрев подшипников;

-  вибрация двигателя, шумы и стуки;

-  обороты двигателя;

Потребители электроэнергии на судне

ДПТ. Перечень электроприводов с ДПТ.

         Принцип действия ДПТ: обмотка возбуждения создает магнитный поток в обмотке якоря наводится ЭДС и по закону Ампера создается вращающий момент.

         При пуске ДПТ возникает большой пусковой ток, превышающий номинальный до 10-25 раз. Это происходит в следствии малого сопротивления обмотки якоря. Поэтому при пуске для ограничения пускового тока последовательно с обмоткой якоря включают пусковой реостат, сопротивление которого выбирают так, чтобы пусковой ток превышал номинальный не более чем в 2-3 раза. По мере нарастания скорости вращения якоря противо ЭДС увеличивается, а ток уменьшается, и реостат постепенно выводится до полного отключения.

         Скорость вращения ДПТ можно регулировать  изменением напряжения в цепи якоря (только для ДПТ с независимым возбуждением), изменением сопротивления в обмотке якоря и изменением магнитного потока в обмотке возбуждения.

         ДПТ с параллельным возбуждением – поддержание постоянной скорости вращения при различных нагрузках, плавное и экономично регулирование скорости в широком диапазоне.

         ДПТ с независимым возбуждением – те же характеристики что и у ДПТ с параллельным возбуждением, применяется в сложных системах электроприводов.

         ДПТ с последовательным возбуждением – при больших нагрузках развивает большие вращающие моменты при малых скоростях вращения, при малых нагрузках – малые вращающие моменты и большие скорости вращения, используется в тяговых и подъемных механизмах.

         ДПТ со смешанным возбуждением – могут работать без нагрузи и при малой нагрузке (в отличии от ДПТ с последовательным возбуждением), лучшая чем у ДПТ с параллельным возбуждением перегрузочная способность.

         При отключении от сети ДПТ останавливается не сразу. При необходимости быстрой и точной остановки или уменьшения скорости, кроме механического торможения применяют электрическое торможение: динамическое, рекуперативное и противовключением двигателя.