Устав службы на судах морского флота. Должностные инструкции, страница 10

что соответствует сред-

нему инд. давлению в

9,5 кг/см2

Система пуска ГД.

         Дизели пускают посредством подачи сжатого воздуха в цилиндры в последовательности, обеспечивающей требуемое направления вращения. Сжатый воздух может подаваться немедленно, так как он хранится в воздушных резервуарах (баллонах). Воздуха в баллоне достаточно для 12 пусков дизеля. Пусковая воздушная система обычно имеет автоматическую блокировку для предупреждения пуска, если не все в порядке.

         Типовая воздушная система имеет вид. Сжатый воздух подается компрессорами в баллоны. Из баллонов воздух по трубопроводам сравнительно большого диаметра подается к невозвратным клапанам с дистанционным управлением (автоматическим клапанам) и затем к пусковому воздушному клапану, расположенному на каждом цилиндре. После открытия пускового клапана в цилиндр поступает сжатый воздух. Открытие клапанов на цилиндрах и клапанов с дистанционным управлением производиться пусковой регулирующей системой. Воздух этой системы подается из главного трубопровода и подводится к клапану этой системы, который работает от пусковой рукоятки дизеля. Когда рукоятка дизеля установлена в рабочее положение, воздух автоматической пусковой системы открывает стопорный клапан дистанционарного управления. Воздух системы управления при необходимости изменения вращения вала дизеля и подается воздухораспределитель, который обычно приводится от распределительного вала дизеля и подает воздух в цилиндры органов управления пусковыми клапанами. Пусковые клапаны на цилиндрах находятся в закрытом состоянии под воздействие пружин и открываются воздухом пусковой системы, который поступает в цилиндры дизеля из воздушных баллонов. Блокировка системы дистанционного открытия клапана срабатывает (не позволяет открыть пусковой клапан), если механизм вращения вала дизеля не сможет получить дальнейшее сжатие в системе самим дизелем.

         Даже при нормальных условиях эксплуатации смазочное масло из компрессора проходит по всем воздухопроводам и осаждается в них. В случае протечек в пусковом цилиндровом клапане горячие газы будут поступать в воздушные трубопроводы и воспламенять смазочное масло. Если пусковой воздух будет в это время подаваться в цилиндры дизеля, то может произойти взрыв в трубопроводах. Во избежание этого пусковые клапаны  цилиндров должны содержаться в надлежащем техническом состоянии, а воздушные трубопроводы необходимо регулярно осушать (выпускать из них содержимое). Кроме того, поступление масла из компрессоров в сжижаемый воздух должно быть минимальным.

         В целях безопасности на трубопроводах устанавливают пламегасители, предохранительные клапаны, диафрагмы (разрывные мембраны). В дополнение к этому монтируется невозвратный автоматический клапан. Протечка охлаждающей воды из воздушного компрессора может привести к перегреву подаваемого воздуха и возможному взрыву в трубопроводах, ведущих к воздушному баллону. Для предупреждения этого явления используют устройство, сигнализирующее о повышении температуры, или устанавливают плавкую пробку, которая расплавляется. 

Пуск, реверс, остановка ГД.

         Перед пуском двигателя необходимо:

-  прогреть масло до температуры не менее 36° С;

-  прогреть охлаждающую воду до температуры не менее 55° С;

-  прогреть топливо до 60-65° С;

-  осмотреть ГД и ВПУ на предмет отсутствия посторонних предметов;

-  промазать все точки ручной смазки;

-  провернуть ГД с помощью ВПУ, прокачать форсунки топливом, прокачать лубрикаторы масла по 25-30 качков;

-  проверить уровни масла;

-  продуть баллоны пускового воздуха;

-  провернуть ГД на воздухе;

-  провернуть ГД на топливе, доложить старшему механику и на мостик;

-  при начале маневров запустить НОФ;

Для реверса двигателя производится полная его остановка, затем рычаг из положения «Вперед» (или «Назад») переводится в обратное положение и запускается двигатель.

         Для остановки двигателя, рычаг управления оборотов переводится в крайнее нижнее положение, после чего двигатель останавливается. После остановки двигателя его необходимо продолжать прокачивать пресной водой и маслом до тех пор, пока температура воды и масла не достигнет значений 30-35° С.

Топливная система ГД.

Подача топлива в двухтактных дизелях. Топливная система дизеля может быть разделена на систему подачи топлива и систему впрыскивания топлива. Система подачи топлива включает в себя систему подготовки топлива до состояния, пригодного для впрыскивания в цилиндры дизеля. Малооборотные двухтактные дизели обычно приспособлены для длительной непрерывной работы на тяжелом топливе. Предусмотрена также подача дизельного топлива для работы на маневрах.

         В системе подготовки топливо, топливо находящиеся в танкерах двойного дна, подается в отстойный танк и подогревается. После сепарации в центробежных сепараторах топливо подается насосом в расходную цистерну. Из этой цистерны топливо подается в подогреватель и вискозиметр (регулятор вязкости топлива). Последний регулирует температуру подогрева топлива, благодаря чему поддерживается вязкость топлива в заданных пределах, необходимых для обеспечения полного сгорания топлива в цилиндрах дизеля. Затем топливо проходит через фильтр тонкой очистки, прежде чем оно будет подано в систему впрыскивания. С помощью регулировочного клапана поддерживается постоянное давление в топливном трубопроводе. Этот клапан должен быть открытым при прогреве системы циркулирующим подогретым топливом. В буферной или уравнительной цистерне собирается рециркулирующее в системе топливо.

         Система включает в себя различные предохранительные приборы, такие как сигнальное устройство нижнего уровня топлива в цистерне и выпускные клапаны с дистанционным управлением на случай пожара.