Техническое перевооружение колесно-роликового участка пассажирского вагонного депо Киров, страница 9

                    (3.9)

где:  - количество специального оборудования для колесно -  роликового участка;

Nгп     - годовая программа ремонта по i-му типу оборудования;

Нi - затраты станко - часов на одно изделие на i-м типе оборудования;

F - годовой фонд рабочего времени участка;

h - коэффициент учитывающий использование станков во времени, (h =  0,75-0,90).

Расчётное количество специального оборудования для колесно -  роликового участка сводится в таблицу 3.2.

Таблица 3.2 - Ведомость технологического оборудования для колесно - роликового участка

Отделение

Наименование оборудования

Количество оборудования

Колёсное

Дефектоскоп МД-13 ПР

1

Дефектоскоп МД-12 ПШ

1

Дефектоскоп УД2-102

1

Дефектоскоп ВД-12НФП

1

Наждачно-заточной станок;

1

Колёсно-токарный станок «Рафамет»

1

Устройство вращения колёсных пар при дефектоскопировании

1

Установка шлифовки шеек

1

Комплект измерительных устройств для контроля геометрических параметров колёсных пар

1

Кран – балка г/п 3 т.с.

1

Демонтажное

Кран – балка г/п 3 т.с.

1

Комплект устройств для демонтажа буксовых узлов

1

Индукционный нагреватель УИН301/25

1

Транспортная тележка

1

Гайковёрт

1

Установка очистки и обмывки колёсных пар

1

Ремонта деталей корпуса буксы

Моечная машина обмывки деталей корпуса буксы

1

Комплект устройств контроля геометрических параметров деталей корпуса буксы

1

Моечная машина обмывки подшипников

1

Гайковёрт

1

Кран – балка г/п 0,5 т.с.

Продолжение таблицы 3.2.

Монтажно-испытательное

Гомогенизатор смазки ЛЗ-ЦНИИ

1

Индукционный нагреватель УИН301/25

1

Установка подбора парных подшипников

1

Комплект устройств контроля радиальных и осевых зазоров буксовых подшипников

1

Стенд вибродиагностики буксовых узлов колесных пар

1

Комплект устройств монтажа буксовых узлов

1

Комплект устройств контроля натяга лабиринтных и внутренних колец на шейке оси

1

Кран – балка г/п 3 т.с.

1

Роликовое

Лифт подъёмный

1

Дефектоскоп УМДП-01

1

Дефектоскоп МВУ-211.5

1

Прибор для измерения роликов «Робокон» 4155

1

Установка зачистки торцов роликов

1

Установка зачистки цилиндрической поверхности роликов

1

Установка для зачистки дорожек качения наружных колец

1

Установка для зачистки дорожек качения внутренних колец, лабиринтных упорных колец

1

Прибор для измерения наружных колец «Робокон» 4161

1

Установка для контроля блоков подшипников «Робокон» 4156

1

Установка контроля внутренних колец «НИИ ИЗМЕРЕНИЕ» 9371- 31

1

Установка контроля лабиринтных колец  «НИИ ИЗМЕРЕНИЕ» 9371- 31М

1

 3.6 Расчёт потребного количества рабочих для колесно - роликового участка

К промышленно – производственному персоналу относятся основные и вспомогательные рабочие, ученики, инженерно – технические работники (ИТР), счетно – конторский персонал (СКП), младший обслуживающий персонал (МОП).

Численность основных рабочих определяется по явочному и списочному составу.

Явочный состав – это число рабочих, которые должны занять рабочие места согласно технологическому процессу.

Списочный состав – это полный состав рабочих, включающий в себя как явочный состав, так и находящихся в отпусках и отсутствующих по уважительным причинам.

Трудоемкость деповского ремонта и доля участия профессий на один вагон отражены в таблице 3.3.

Таблица 3.3 - Трудоемкость деповского ремонта и доля участия профессий в затрате чел-ч на один вагон

Производственный участок,

Профессия работника

Доля участия профессий в ремонте пассажирского вагона ,%

Всего на один вагон, чел-ч (100%)

459,0

Колесно-роликовый участок

Токари по обточке колесных пар по профилю катания

0,5

Токари по обточке тормозных дисков колесных пар

0,2

Слесари по ремонту подвижного состава

1,7

Машинисты моечной машины

0,1

Дефектоскописты

0,1

Подсобные (транспортные) рабочие

0,4

Итого по колесно-роликовому участку

3,0

3.6.1 Расчетная часть

Необходимое количество производственных рабочих КРУ определяется по формуле:

,                            (3.10)

где - списочное количество рабочих i-той профессии, чел;

      - трудоемкость ремонта вагонов j-того типа, 459,0 чел. ч/ваг;

      -  годовая программа КРУ, 1376 к.п./год;

      - доля участия профессий в ремонте;

      - годовой фонд рабочего времени одного рабочего, 1970 ч/год.

Определяем списочное количество производственных рабочих, подставив данные в формулу (3.10):

 чел;

 чел;

 чел;

 чел;

 чел;

 чел;

 чел.

Результаты расчетов сведем в таблицу 3.4

Таблица 3.4 - Списочная численность производственных рабочих КРУ

Производственный участок, отделение и профессия работника

Доля участия профессий в ремонте

Трудоемкость ремонта

вагонов

Списочная численность производственных рабочих

Ксп

Колесно-роликовый участок

Токари по обточке колесных пар по профилю катания

0,5

459,0

1,6

Токари по обточке и наладке шеек колесных пар

0,2

0,6

Слесари по ремонту подвижного состава

1,7

5,5

Машинисты моечной машины

0,1

0,3

Дефектоскописты

0,1

0,3

Подсобные (транспортные) рабочие

0,4

1,3

Итого по колесно-роликовому участку

3,0

9,6