Техническое перевооружение колесно-роликового участка пассажирского вагонного депо Киров, страница 2

На предприятиях железнодорожного транспорта страны проводится огромная работа по внедрению передовых технологий, новой техники, выявлению резервов, повышению эффективности производства, улучшению методов руководства, направленная на улучшение эксплуатационной деятельности железных дорог, ускорения оборота вагонов и полного обеспечения экономики страны в перевозках.

Наибольшая надежность и эффективность работы железных дорог в наибольшей степени зависят от предприятий вагоноремонтного комплекса, которые должны работать, нацелившись на обеспечение высокой эффективности использования вагонов при минимальных затратах на их техническое обслуживание и ремонт.

Вагонное депо является основным линейным предприятием вагонного хозяйства, предназначенное для ремонта вагонов грузового или пассажирского типов, а также ремонта и комплектовки узлов и деталей к ним.

Безопасность движения поездов, напрямую зависит от выполнения утвержденных планов ремонта вагонов и производства запасных частей в соответствии с установленными государственными стандартами, техническими условиями, технологиями ремонта, при этом постоянно повышая качество продукции, эффективность и технический уровень производства.

Основным сегментом вагонного депо является вагоносборочный участок, функция которого организовывать деятельность группы вагоноремонтных участков, а также производственную деятельность предприятия в целом. В состав вагоносборочного участка  входит колесно – роликовый участок. Безотказная работа буксового узла один из основных факторов обеспечения безопасности движения.

Для безотказной работы вагонов с тележками безлюлечного типа и с дисковой тормозной необходимо проведение технического перевооружения колёсно-роликового участка для обеспечения возможности ремонта колёсных пар с тормозными дисками и буксами кассетного типа, что дает:

- увеличение технических возможностей депо;

- повышение уровня технической оснащённости;

- повышение показателей безопасности движения;

- улучшение оперативности управления производственными процессами;

- повышение качества ремонта;

- улучшение условий труда;

- повышение надежности;

- экономию средств.

Кировское Пассажирское вагонное депо Киров берет свое начало в 1904 году, когда в Вятке для ремонта вагонов был построен вагонный сарай, который находился в ведении паровозного депо.

В связи с увеличением железнодорожных сетей, и дальнейшем их обслуживания при эксплуатации, было принято решение с 1 января 1907 года организовать 4-й вагонный участок.

Кировское вагонное депо (ВЧД-4) было выведено из 4 вагонного участка в 1938 году, специализировалось на капитальном ремонте товарных и пассажирских вагонов.

21 апреля 1960 года из структуры паровозного депо был выделен резерв поездных бригад, который вошел в состав вагонного депо.

В 70 годах вагонное депо переквалифицировалось на специализацию по ремонту вагонов пассажирского типа.

01 апреля 1995 года была создана «Кировская дирекция по обслуживанию пассажиров», в ее составе находились пассажирское депо и вокзалы Кировского отделения Горьковской железной дороги.

09 сентября 2000 года распоряжением МПС России, «Кировская дирекция по обслуживанию пассажиров» переименовано в Кировский филиал ГУП «Дирекция по обслуживанию пассажиров» ФГУП Горьковской железной дороги МПС РФ.

В связи с приватизацией имущества и передачей его в уставной капитал ОАО «РЖД» 01 октября 2003 года «Дирекция по обслуживанию пассажиров» введена в состав «Дирекции по обслуживанию пассажиров» Горьковской железной дороги - филиала ОАО «РЖД».

1 июля 2006 года «Дирекция по обслуживанию пассажиров» как структурное подразделение вошла в состав «Горьковской региональной дирекции по обслуживанию пассажиров» «Федеральной пассажирской дирекции» филиала – ОАО «РЖД». В период с 2006 по 2007 года Дирекция делилась по видам деятельности и из её состава вышли:

- 01.09.2006 года в эксплуатационное вагонное депо Лянгасово (ВЧДэ-6) пункт технического обслуживания пассажирские вагонов станций Киров и Балезино;

- 01.04.2007 года в Горьковскую Дирекцию железнодорожных вокзалов вокзалы станций Киров, Глазов, Котельнич -1;

- 01.07.2007 года Кировская дирекция по обслуживанию пассажиров переименована в Пассажирское вагонное депо Киров (ЛВЧД-7), вместе с этим из его состава выведены кассиры по продаже проездных документов и организация по перевозке багажа и грузобагажа в структурное подразделение «Горьковское железнодорожное агентство по обслуживанию пассажиров».

С 01 апреля 2010 года пассажирский комплекс вышел из состава ОАО «РЖД» и послужил основой для создания ОАО «Федеральная пассажирская компания».

В состав ОАО «ФПК» вошло Пассажирское вагонное депо Киров, которое в период с 2009г. по настоящее время ведёт активную деятельность по техническому перевооружению.

2 Общая часть. Обследование пассажирского вагонного депо Киров и     предложения по его техническому перевооружению.

2.1 Общая характеристика депо

Пассажирское вагонное депо Киров находится в структуре Открытого Акционерного Общества «Федеральная Пассажирская Компания» (далее ОАО «ФПК») Горьковского филиала, выполняющей перевозку пассажиров, багажа, грузобагажа с соблюдением требований безопасности движения поездов, качества предоставления услуг, охраны труда, экологической безопасности.

Пассажирское вагонное депо Киров находится на станции Киров, связывающей 4 основных направления железнодорожного транспорта: Нижегородское, Пермское, Ярославское, Воркутинское.

Производственная программа деповского ремонта на 2013 год составляет 242 вагона/год.

Режим работы депо – 40 часовой, пятидневная рабочая неделя с двумя выходными днями при односменной работе.

Схема генерального плана пассажирского вагонного депо Киров приведена на рисунке 2.1.

Подпись: 1 – АКП; 2 – гараж; 3 – кладовые; 4 – отделение ремонта гасителей колебаний; 5 – малярный       участок; 6 – участок по ремонту электрооборудования; 7 – ВСУ; 8 – генераторное отделение;                 9 – аккумуляторное отделение; 10 – КПА; 11 – кузнечное отделение; 12 – экспериментальный участок; 13 – душевые; 14 – котельная; 15 – административное здание; 16 – деревообрабатывающий участок; 17 – ремонтно-комплектовочный участок; 18 – сварочное отделение; 19 – колесно-роликовый участок; 20 – участок по ремонту тележек; 21 – редукторное отделение; 22 – участок обслуживания электрооборудования; 23 – административно-бытовое здание ПТО; 24 – угольный склад; 25 – асфальтированные дорожки

Рисунок  2.1 – Схема генерального плана депо

Структурная схема управления подразделениями ЛВЧД-7 Киров приведена на рисунке 2.2.