Техническое перевооружение колесно-роликового участка пассажирского вагонного депо Киров, страница 8

Буксы и роликовые подшипники колесных пар ремонтируют согласно «Инструктивных указаний по эксплуатации и ремонту вагонных букс с роликовыми подшипниками» №3-ЦВРК и технологического процесса по обыкновенному освидетельствованию колесных пар с тормозными дисками, «Общего руководства по контролю и ремонту шариковых и роликовых (кроме буксовых) подшипников пассажирских вагонов железных дорог широкой колеи» РК 104.15.654-2005.

Буксы кассетного типа колесных пар с тормозными дисками ремонтируют согласно инструкции по ремонту колёсных пар с буксами кассетного типа ПКТБВ-104.759.2008 и комплектом технологической документации обыкновенного освидетельствования колёсных пак с буксами кассетного типа и дисковыми тормозами.

Из тележечного цеха или из парка отстоя колесных пар колесные пары поступают на путь дефектовки, где мастер или бригадир колесного цеха проводит обмер и осмотр данных колесных пар и направляет их на обыкновенное или полное освидетельствование при этом в зависимости от вида освидетельствования буксовые узлы соответственно подвергаются полной или промежуточной ревизии.

Колесные пары, направленные на обыкновенное освидетельствование, подвергаются сухой очистке, обмеру, обточке, промежуточной ревизии букс, проходят через установку вибродиагностирования подшипников СВРП-02 на предмет выявления скрытых дефектов буксового узла.  Дефектные колесные пары в зависимости от дефекта направляются на полное освидетельствование без смены элементов или на полное освидетельствование со сменой элементов.

Колесные пары, требующие полного освидетельствования, с пути дефектовки или после диагностирования СВРП-02 попадают на сухую очистку и обмывку и далее в демонтажное отделение. В демонтажном отделении при помощи пневматических гайковертов производится демонтаж буксового узла. Подшипники буксового узла направляются в роликовое отделение для ремонта, а детали буксового узла направляются на ремонт в участок ремонта деталей корпуса буксы. Разкомплектованные колесные пары подаются на контроль геометрических параметров и дефектоскопирование, после чего производится их обточка, повторное дефектоскопирование и  контроль геометрических параметров. Напрессовка внутренних и лабиринтных колец на шейки осей производится в колёсном участке на специальных возвышенных путях, после чего производится их сборка и испытания в монтажно-испытательном отделении.

После обыкновенного или полного освидетельствования колесные пары подвергаются окраске, и по четыре подобранных по диаметру колёсные пары выставляются на путь выдачи для подкатки под тележки, с последующей подкаткой под вагон.

3.3 Выбор метода организации производства

При годовой программе ремонта 344 вагона необходимо выдать из ремонта 1376 колёсных пар в год. При условии того, что в среднем по пятидесяти процентной доле колёсных пар будет производиться обыкновенное освидетельствование с промежуточной ревизией и  полное  освидетельствование с полной ревизией:

- 688 колёсным парам за год будет производиться полное  освидетельствование с полной ревизией;

- 688 колёсным парам за год будет производиться обыкновенное  освидетельствование с промежуточной ревизией.

То есть поточная линия колесно – роликового участка при работе в одну смену и с продолжительностью рабочей смены 8 часов должна обеспечить вагоносборочный участок 1376 колёсными парами в год.

3.4 Расчет основных  параметров колесно - роликового участка

3.4.1 Исходные данные

= 365 - общее количество дней в году;

= 118 - количество выходных и праздничных дней в году;

= 344 - годовая программа ремонта, ваг/ год;

= 8 - количество позиций для участка;

= 1 - количество изделий на позиции;

Т= 11 - время технологического цикла, ч;

= 8 - продолжительность смены, ч.

3.4.2 Расчетная часть

Планируемую программу ремонта колесных пар в КРУ определяем по формуле:

кп./год,             (3. 1)

где - годовая программа ремонта, ваг/ год;

кп./год

Количество поточных линий КРУ определяем по формуле:

,                 (3. 2)

где  - количество поточных линий КРУ;

      - планируемая годовая программа ремонта колесных пар в КРУ, к.п./год;

Т - время технологического цикла, ч;

      - фонд рабочего времени участка, ч;

- количество позиций для участка;

- количество изделий на позиции.

Фронт работы для КРУ находим по формуле:

к.п.,              (3. 3)

где Ф- фронт работы для КРУ;

      - количество поточных линий КРУ;

      - количество позиций для участка;

- количество изделий на позиции.

к.п.

Количество рабочих смен для КРУ определяем по формуле:

 см/год,               (3. 4)

где - фонд рабочего времени участка, ч;

- продолжительность смены, ч.

см/год

Расчет сменной программы поточной линии производим по формуле:

, к.п./см x лин.              (3. 5)

где - сменная программа поточной линии, к.п./смена;

      - планируемая годовая программа ремонта колесных пар в КРУ, к.п./год;

      - количество рабочих смен участка в год, смена/год;

      - количество поточных линий КРУ.

 к.п./см x лин.

Расчет сменной программы для КРУ производим по формуле:

к.п./смена,           (3. 6)

где - сменная программа для КРУ, к.п./смена;

      - сменная программа поточной линии, к.п./смена;

      - количество поточных линий КРУ.

к.п./смена

Расчет годовой программы для КРУ производим по формуле:

к.п./год,           (3. 7)

где N– годовая программа для КРУ, к.п./год;

     - сменная программа для КРУ, к.п./смена;

     - количество рабочих смен участка в год, смена/год.

 к.п./год

Расчет продолжительности технологического цикла производим по формуле:

ч.,                       (3. 8)

где  Т- продолжительность технологического цикла, ч;

     Ф - фронт работы для КРУ;

- продолжительность смены, ч;

     - сменная программа для КРУ, к.п./смена.

ч.

3.5 Расчёт потребного количества оборудования для колесно -  роликового участка

Количество специального оборудования подсчитывается отдельно по каждому наименованию.

Расчёт специального оборудования для колесно -  роликового участка  выполняется по формуле: