Техническое перевооружение колесно-роликового участка пассажирского вагонного депо Киров, страница 16

 


Рисунок 5.1 – Диаграмма неисправностей замененных колесных пар

Из данной диаграммы видно, что основным дефектом колесные пары при отцепке в текущий отцепочный ремонт, является выщербина на поверхности катания колеса. Причиной данной неисправности служит выкрашивание участков на поверхности катания колеса, образующихся в результате:

- закалки металла при скольжении заклиненных колесных пар по рельсам;

- естественного износа металла, вследствие исчерпания металлом запаса пластичности и накоплением усталостных повреждений;

- образование термических микротрещин на поверхности катания обода колеса в результате многократно повторяющихся нагревов и охлаждений при торможении, с дальнейшим ростом и объединением микротрещин под действием контактных нагрузок с последующим выкрашиванием металла.

5.2   Неисправности деталей буксовых узлов

Колесные пары в процессе работы под вагонами изнашиваются и повреждаются. Наряду с этим происходит износ и повреждения деталей буксовых узлов. При появлении недопустимых износов или повреждений, угрожающих безопасности движения, колесные пары с роликовыми буксами изымаются из эксплуатации для ремонта или исключаются из инвентаря.

Приведем основные неисправности деталей буксовых узлов, выявленных в ходе ремонта 1130 колесных пар, поступивших в пассажирское вагонное депо Киров за период 2012 года. Данные сводятся в таблицу 5.2

Таблица 5.2 Дефекты деталей буксовых узлов.

Детали буксового узла

 

Наименование

проверенные

забракованные

Процентное соотношение

Стопорная планка

486

15

3

Упорное кольцо

2260

175

5

Наружное кольцо

4520

192

4

Внутреннее кольцо

4520

204

4

Сепаратор

4520

153

3

Ролики

72320

4523

7

Итого:

88626

5262

6

 


Рисунок 5.2 – Диаграмма соотношения проверенных и забракованных деталей буксовых узлов

Неисправности деталей буксового узла, по которым они были забракованы и изъяты из эксплуатации приведены в таблице 5.3.

Таблица 5.3 – Основные неисправности деталей буксовых узлов

Наименование неисправности

Количество

Излом стопорной планки (трещина)

15

Излом (трещина) колец и роликов подшипника

651

Раковины на дорожках качения колец и роликов

1252

Шелушение на дорожках качения колец и роликов

1872

Надиры типа «елочка», сколы колец и роликов

1188

Электроожоги колец и роликов

72

Излом (трещина) сепаратора

153

Излом (трещина) упорного кольца

59

По данным таблицы 5.3 приводится диаграмма на рисунке 5.3

Рисунок 5.3 – Диаграмма неисправностей деталей буксовых узлов

6. Технологическая часть. Технология ремонта колесных пар с тормозными дисками  и буксовыми узлами кассетного типа

6.1. Технические данные

На тележки безлюлечного типа устанавливаются колесные пары с буксовыми узлами и подшипниками кассетного типа:

На тележки модели 68-4075/4076 – колесные пары 4075.10.000СБ и 4075.12.000СБ - с тормозными дисками производства ОАО «ТВЗ» и  противоюзными электронным модулем ОДМ-3.

   

 


Рисунок 6.1. - Колесная пара 4075.10.000 СБ с буксовыми узлами, осью с цилиндрической средней частью и противоюзным электронным модулем ОДМ-3

 На тележку модели 68-4095, 68-4096 – колесные пары 4095.15.000СБ и 4096.14.000 СБ (редукторная) с тормозными дисками производства ОАО «ТВЗ» и  противоюзными электронным модулем ОДМ-3.

Колесная пара 4075.10.000СБ  или 4075.12.000 состоит из:

а) колесной пары 4075.10.010СБ для скорости до 200 км/час, с тормозными дисками ОАО «ТВЗ» и осью с цилиндрической средней частью;

   

Рисунок 6.2. - Колесная пара 4075.10.010СБ с тормозными дисками ОАО «ТВЗ» и осью с цилиндрической средней частью

б) колесной пары 4075.10.010-01 для скорости до 160 км/час, с тормозными дисками ОАО «ТВЗ» и осью с цилиндрической средней частью;

в) буксовых узлов с подшипниками - на левом буксовом узле установлен противоюзный электронный модуль ОДМ-3.

Правой стороной колесной пары считается сторона на торце оси которой выбиты знаки и клейма, относящиеся к изготовлению оси;
а также на крышке буксового узла имеются бирки

Колесная пара 4075.10.010СБ и 4075.10.010-01СБ состоит из:

   а) оси 4075.10.011 с цилиндрической средней частью;

   б) двух цельнокатаных колес диаметром 957 мм;

   в) двух тормозных дисков ОАО «ТВЗ».

Рисунок 6.3. - Колесная пара 4075.10.010-01СБ с тормозными дисками ОАО «ТВЗ» и осью с цилиндрической средней частью.

Колесная пара 4095.15.000 СБ состоит из:

а) колесной пары 4075.10.010-01СБ с тормозными дисками
ОАО «ТВЗ»;

б) буксовых узлов с подшипниками; на левом буксовом узле установлен  противоюзный электронный модуль ОДМ-3

Рисунок  6.4. -  Колесная пара 4095.15.000СБ с буксовыми узлами, осью с цилиндрической средней частью и противоюзным электронным модулем ОДМ-3

   

Рисунок 6.5. - Колесная пара 4096.14.000 СБ с буксовыми узлами, осевым противоюзным датчиком ОДМ-3 и редуктором.

Колесная пара 4096.14.000СБ  состоит из:

а) колесной пары 4096.10.010СБ с тормозными дисками
ОАО «ТВЗ» и редуктором;

б) буксовых узлов с противоюзным электронным модулем ОДМ-3.