Техническое перевооружение колесно-роликового участка пассажирского вагонного депо Киров, страница 22

7) Сканировать венец диска по круговым и радиальным траекториям с шагом 5…8 мм, отступая от краев венца на расстояние не менее 5 мм

8) Зону, на которой наблюдается срабатывание сигнализации, необходимо обвести мелом с пометкой «ВТ» и осмотреть с применением лупы, освещая фонарём или переносной лампой

В случае, если дефект подтверждается визуально, диск необходимо браковать. Если  визуально дефект не подтверждается, эту зону необходимо проверить магнитопорошковым методом

Дефектоскопирование венцов тормозных дисков электромагнитом МЭД 40/120:

1) Установить электромагнит на поверхность диска так, чтобы предполагаемая трещина проходила между полюсов

2) Размешать магнитную суспензию

3) Включить электромагнит и нанести суспензию на поверхность диска в зоне дефекта

4) Дать стечь суспензии в течение не менее 5 с

5) Выключить электромагнит осмотреть поверхность венца

6) Признаком трещины является скопление магнитного порошка в виде валика длиной более 10 мм

7) Повторить контроль два раза

8) При повторении индикаторного рисунка на том же месте венца диск считается непригодным к эксплуатации

9) Если при повторении отложения магнитного порошка на одном и том же месте не соблюдается, то показания вихретокового дефектоскопа считаются ложными, вызванными локальным изменением электромагнитных свойств металла и не принимаются во внимание.

Дефектоскопирование приободной части дисков и ступиц колес дефектоскопом ВД-12НФП осуществляют в следующей последовательности:

1) Подготовить дефектоскоп к работе в соответствии с руководством по эксплуатации.

2) Установить порог чувствительности дефектоскопа с помощью стандартного образца СОП Иа8.896.034 на искусственном дефекте глубиной (3,0±0,1) мм

3) Установить вихретоковый преобразователь на наружную поверхность обода и провести круговое сканирование на расстоянии 5…8 мм от фаски

4) Установить вихретоковый преобразователь на внутреннюю поверхность обода и провести круговое сканирование на расстоянии 5…8 мм от внутренней кромки обода

5) Провести зигзагообразное сканирование с шагом 5…8 мм приободной зоны диска с внутренней стороны колеса и зоны перехода от диска к ступице с наружной стороны колеса

6) Провести круговое сканирование ступицы на расстоянии 5…8 мм от кромки по образующей и по торцу ступицы с внутренней стороны колеса

7) Установить порог чувствительности дефектоскопа с помощью стандартного образца СОП Иа8.896.034 на искусственном дефекте глубиной (0,5±0,1) мм

8) Установить вихретоковый преобразователь на наружную поверхность обода в зоне клеймения и провести сканирование вокруг этой зоны

9) Установить вихретоковый преобразователь на вершину гребня и провести круговое сканирование

10) Провести два круговых сканирования поверхности гребня  границу с поверхностью катания

Перемещение преобразователя по поверхности зоны контроля колёсной пары должно находиться в пределах 0,02÷0,1 м/с.

При обнаружении трещины после зачистки места до металла необходимо определить длину и направление трещины, отметить мелом ориентировочные места начала и окончания трещины и вызвать мастера для браковки колесной пары.

Проверка дефектоскопа на контрольном образце проводится перед каждым дефектоскопированием зоны контроля

Дефектоскопирование колёсной пары дефектоскопом УД2-102 производится в соответствии с ТИ 07.09.02-97 для колесных пар, у которых отсутствуют видимые дефекты.

1) Перед проведением дефектоскопирования оси колёсной пары на прозвучивание производится настройка дефектоскопа в следующем порядке:

а) подсоединить кабель с прямым ПЭП П111-2,5 или комбинированным ПЭП П131-2,5-0/18 к разъёму « ↔» дефектоскопа. При использовании комбинированного ПЭП переключатель должен быть установлен в положение «0»;

б) выбрать в меню дефектоскопа типовой вариант настройки для контроля оси колёсной пары;

в) Настроить дефектоскоп на образце СО-3Р (СО-2) по донному сигналу.

2) Перед проведением дефектоскопирования основного сечения обода и гребня колеса колёсной пары производится настройка дефектоскопа в следующем порядке:

а) извлечь кассету с ПЭП П121-2,5-40 (для контроля основного сечения обода) или П121-2,5-50 (для контроля гребня) из устройства сканирования УСК-4. Подсоединить кабель с соответствующим ПЭП к разъёму « ↔» дефектоскопа;

б) выбрать в меню дефектоскопа типовой вариант настройки для контроля колеса колёсной пары;

в) настроить дефектоскоп на образце СО-3Р (СО-2) по отверстию диаметром 6 мм на глубине 44 мм.

3) Перед проведением дефектоскопирования поверхности катания колеса колёсной пары производится настройка дефектоскопа в следующем порядке:

а) подсоединить кабель с ПЭП П121-0,4-90 к разъёму « ↔» дефектоскопа;

б) выбрать в меню дефектоскопа типовой вариант настройки для контроля колеса колёсной пары;

в) настроить дефектоскоп по стандартному образцу предприятия СОП 07.09.02  для определения браковочной чувствительности. Браковочная чувствительность соответствует выявлению эталонного отражателя – отверстие диаметром 7 мм, глубиной 3 мм, расположенного на поверхности катания колеса.

4) Перед проведением дефектоскопирования приободной зоны колеса колёсной пары производится настройка дефектоскопа в следующем порядке:

а) установить ПЭП в УСК-4 и подсоединить кабель с ПЭП П121-1,25-90 к разъёму « ↔» дефектоскопа. ПЭП к дефектоскопу подключается через коммутатор устройства сканирования УСК-4, переключатель которого должен быть установлен в положение «1»;

б) выбрать в меню дефектоскопа типовой вариант настройки для контроля колеса колёсной пары;

 в) настроить дефектоскоп по стандартному образцу предприятия СОП 07.09.02  для определения браковочной чувствительности. Браковочная чувствительность соответствует выявлению эталонного отражателя – пропила протяжённостью 15 мм и глубиной в средней по протяжённости точке 2 мм, расположенного в зоне галтельного перехода внутренней поверхности диска колеса в обод.