Техническое перевооружение колесно-роликового участка пассажирского вагонного депо Киров, страница 11

Рисунок 4.2. Кабина оператора вагоноиспытательной станции.

 

Рисунок 4.3. Планировка участка вагоноиспытательной станции

 
 


Испытательные операции производятся с помощью специальных механизмов и специальных устройств расположенных в кабине оператора станции, сигнализирующих соблюдение режимов испытаний, и правильность их производства:

а) джойстики управляют силовыми механизмами работы станции (обкаточным и лебёдочным приводами):

б) сигнальный блок частотного преобразователя приводных роликов фиксирует частоту вращения колёсной пары на роликах и имитационную скорость вагона;

в) сигнальный блок частотного преобразователя тележки-вагонотолкателя фиксирует скорость перемещения вагона по рельсам;

г) датчик давления с электронным блоком контролирует величину давления в тормозных цилиндрах;

д) бесконтактные датчики положения с электронным блоком контролируют правильность положения агрегатов и узлов вагонов при выполнении определённых операций;

е) бесконтактные датчики движения контролируют состояние агрегатов и узлов вагонов при выполнении определённых операций;

ж) бесконтактные конечные выключатели блокируют работу исполнительных органов при достижения узлов и агрегатов вагона предельного положения;

з) электронные контрольно-измерительные приборы контролируют технические характеристики работы отдельных узлов (бесконтактный прибор «Кельвин – температуру, беконтактный виброизмеритель – величину вибраций и т.д.),

и) механизмы управления пневмосистемой вагона (установка опробования тормозов);

к) устройства информационного обеспечения и обмена информации (ноутбук, сеть);

л) механизмы управления устройствами сглаживания динамических нагрузок на обкаточные ролики при закатывании колёсной пары под весом вагона.

Технические характеристики испытания вагона при входном и выходном контроле заносятся в специально-созданную базу данных в электронном виде с помощью компьютера. Доступ к базе обеспечен у следующих лиц:

а) мастер, за которым закреплена станция – занесение данных и просмотр;

б) заместители начальника депо по ремонту и эксплуатации, начальник участка ремонта, начальник ПТО, приёмщики вагонов, инженер по безопасности движения – просмотр, внесение изменений в базу заблокировано.

При получении результатов входного контроля вагонов через базу данных и компьютеры на рабочих местах руководители депо и участков по кругу обязанностей доводят её до подчинённых для оперативного устранения неисправностей.

 
Схема передачи и хранения информации испытательных характеристик вагонов представлена на рисунке 4.4.

Рисунок 4.4. Схема передачи и хранения информации испытательных характеристик вагоноиспытательной станции

 
 


После ремонта при ДР и КР-1 вагоны также подлежат испытанию, доступ к базе аналогичен испытаниям при входном контроле. Результаты испытаний при выходном контроле анализируются на полноту устранения неисправностей. При этом подсчитывается коэффициент улучшения технических характеристик вагона. Чем выше коэффициент, тем лучше качество ремонта.

При выявлении в процессе эксплуатации вагона какой либо неисправности (потребность в текущем отцепочном ремонте), инженером по безопасности движения из базы данных поднимаются результаты последних испытаний конкретного вагона, что значительно облегчает работу по определению первопричин неисправности.

4.3. Описание работы вагоноиспытательной станции

Привод перемещения вагона по рельсам

1.Управление перемещением вагона осуществляется от джойстика (вперёд – назад). Электропитание привода обеспечивать постоянным удержанием джойстика. Отпуск джойстика в нейтральное положение отключает электродвигатель тележки-вагонотолкателя. Регулировка скорости осуществляется за счёт изменения частоты переменного тока приводного электродвигателя тележки-вагонотолкателя. При отпускании джойсика в нейтральное положение от частотного преобразователя включается торможение вала за счёт электромагнитного поля в электродвигателе и торможение всего вагона.

2. Перемещение вагона по рельсам с помощью тележки-вагонотолкателя обеспечивается путём её закатывания под элементы автосцепного устройства, подомкрачивания гидродомкратом для улучшения сцепляемости приводных колёс с рельсами и постановкой в рабочее положение выдвижных тяг. При этом обязательное подключенние стенда испытания тормозов не обязательно. Тормозной рукав подвешивается на натянутом тросе аналогично кабелю козлового крана в парке хранения колёсных пар.

3. При включении привода перемещения тележки-вагонотолкателя срабатывает звонковая сигнализация.

4. Для исключения нарушения габаритов подвижного состава и исключения механических повреждений привода обкаточных роликов от деталей вагона устанавливается планка границы габарита подвивижного состава с проводом под напряжением. При повреждении провода (нарушении габарита) разрывается электроцепь, загорается сигнальная лампа на пульте «нарушение габарита», при этом отключается электродвигатель тележки-вагонотолкателя и подаётся напряжение на провод ЭПТ тормозного рукава и происходит срабатывание электропневматических тормозов от электровоздухораспределителя усл. №305.

5. При закатывания испытываемой колёсной пары на ролики срабатывает бесконтактный датчик, срабатывает сигнальная лампа «готовность к обкатке колёсной пары», при этом отключается электродвигатель тележки-вагонотолкателя и подаётся напряжение на провод ЭПТ тормозного рукава, происходит срабатывание электропневматических тормозов от электровоздухораспределителя усл. №305.