Техническое перевооружение колесно-роликового участка пассажирского вагонного депо Киров, страница 21

Примечание: 1.Обточка внутренних боковых поверхностей должна производиться только в тех случаях, когда разница расстояний между ними в разных точках у одной колесной пары более 2 мм.

Запрещается снимать с поверхности катания и торцев колесных пар:

- на черновых суппортах толщину срезаемого слоя более 6 мм

- на копировальных суппортах толщину срезаемого слоя более 2 мм.

Точить наружную боковую поверхность обода колеса для устранения поверхностных дефектов и неровностей прокатки при условии, что при обточке не будут срезаны клейма, поставленные в горячем состоянии на заводе-изготовителе, и ширина обода колеса будет не менее допускаемой.

В целях увеличения срока службы старогодных цельнокатаных колес разрешается устранять обточкой круговой наплыв металла, местный откол кругового наплыва (без трещин, идущих в глубь обода) восстановлением фаски без обточки всей поверхности катания, при этом оставлять черновины на обточенных частях: на гребне глубиной не более 2 мм, расположенные от вершины гребня в пределах от 10 до 18 мм; на поверхности катания глубиной до 0,5 мм; на внутренней грани глубиной не более 1 мм при условии, что расстояние между внутренними гранями цельнокатаных колес в местах нахождения черновин не выходит из допускаемых пределов;

При обточке поверхности катания фаска наружной грани обода колеса должна начинаться на расстоянии 124 мм от внутренней грани и выполняться под              углом 45º.

Проверить правильность обточки ободьев цельнокатаных колес максимальным шаблоном, свободно установленным на поверхности катания.

Размеры элементов профиля поверхности катания должны соответствовать требованиям максимального шаблона с отклонениями:

- по высоте гребня не более 1 мм;

- по поверхности катания, поверхности гребня и внутренней грани обода не более 0,5 мм.

У обточенных колесных пар мастер или бригадир проверяет:

-  профиль поверхности катания;

-   наружную фаску, гребень;

-   внутреннюю грань;

-   диаметры колес;

-   овальность колес и эксцентричность относительно подступичной части;

-   расстояние между внутренними гранями колес;

-   разность расстояний между внутренними гранями колес.

-   класс шероховатости обработки поверхности по ГОСТ 2789-73: поверхность катания, наружная фаска поверхности катания, гребень должен быть не ниже 3 и определяется профилометром БВ-7646 или визуальным способом по аттестованным образцам шероховатости

6.8 . Требования к неразрушающему контролю колёсных пар

У магнитных порошков, имеющих следы коррозии, посторонние примеси, слежавшиеся комки, а также поступивших без сертификата или хранящихся более 8 месяцев, считая со времени отгрузки заводом-поставщиком, проверять магнитные свойства в Дорожной химико-технологической лаборатории в соответствии с ГОСТ 9849-86  Порошок железный.

Результаты проверки оформляют актом о пригодности порошка для дефектоскопирования.

Магнитопорошковый контроль средней части оси производят разъемным дефектоскопом типа МД-13ПР на переменном токе 220 В. Для обнаружения трещин в средней части оси применяют сухой магнитный порошок типа ПЖВ-160 ГОСТ 9849-86. Магнитное поле соленоида действует на частицы порошка на расстоянии не более 150 мм от соленоида.

Место, отведенное для магнитного контроля, оборудовано устройством для вращения колесных пар. Перед проверкой колесных пар ежедневно дефектоскоп проверяется на эталоне и проверяется (без детали) сила тока намагничивания, которая должна быть не менее 1320 А при напряжении в сети 220 В.

Среднюю часть оси проверяют на механизированной установке в следующей последовательности:

1) соленоид устанавливают так, чтобы нижняя его часть находилась на расстоянии от 10 до 20 мм

2) тележку с раскрытым соленоидом продвигают к ступице колеса;

3) на ось равномерно по всей длине средней части оси наносится сухой порошок;

3) соленоид замыкают,  включают намагничивание и перемещают от ступицы колеса к средней части оси, наблюдая за распределением порошка на ее поверхности;

5) на середине оси намагничивание выключают и дефектоскоп с сомкнутым соленоидом подвигают к другой ступице;

6) вновь включают намагничивание и продвигают тележку с соленоидом к середине оси, предварительно опылив ее сухим магнитным порошком;

7)  на середине оси выключают намагничивание, соленоид раскрывают и осматривают ось, наблюдая за характером распределения сухого магнитного порошка на ее поверхности;

8) колесную пару последовательно поворачивают 5 раз и, строго соблюдая указанный порядок проверки, постепенно контролируют всю поверхность оси (границы проверяемых участков при каждом повороте колесной пары и места, где было обнаружено скопление порошка, отмечают мелом);

9) остатки порошка сметают кистью и осматривают отмеченные мелом места; сомнительные места проверяют повторно, при этом намагничивают соленоидом и опыляют порошком лишь ограниченные участки оси;

10) после окончания работы соленоид дефектоскопа раскрывают и опускают так, чтобы он не мешал перекатке колесных пар.

Дефектоскопирование вихретоковым дефектоскопом ВД-12 НФП венцов тормозных дисков:

1) Подключить к дефектоскопу преобразователь диаметром 10 мм

2) Включить дефектоскоп и проверить настройку. На дисплее должен быть установлен динамический режим «ДИН» и ручная настройка «РУЧН»

3) Настроить дефектоскоп с помощью СОП на выявление трещины глубиной 3 мм. При этом необходимо установить значение усиления – «УСИЛ:12» и подобрать значение «Порог», при котором сигнал от трещины глубиной 3 мм будет превышать пороговое значение на (30-50) %.

4) Отметить мелом границы участка сканирования. Общая зона контроля венца должна быть больше половины окружности диска

5) Установить преобразователь на поверхность венца тормозного диска на расстоянии (15±3) мм от наружной кромки

6) Нажать кнопку «УСТ.0». Дождаться, когда закончится компенсация, при этом дефектоскоп настроиться на контролируемый материал