Техническое перевооружение колесно-роликового участка пассажирского вагонного депо Киров, страница 12

6. При прокатывании вагона после обкатки на роликах и достижении предельного положения вагона срабатывает бесконтактный датчик движения, на пульте загорается сигнальная лампа «предельное положение вагона», при этом отключается электродвигатель лебёдочного привода и подаётся напряжение на провод ЭПТ тормозного рукава, происходит срабатывание электропневматических тормозов от электровоздухораспределителя усл. №305. При перемещении вагона по рельсам контролируются броски тока. При бросках по току более 10% на пульте управления загорается сигнальная лампа «неравномерность тягового усилия». При бросках по току более 100% срабатывает блокировка отключения двигателя  на пульте управления загорается сигнальная лампа «динамическая перегрузка электродвигателя лебёдочного привода».

7. При бросках по току более 50% через 1 сек. и более после включения двигателя тележки-вагонотолкателя, на пульте управления загорается лампа «авария, сход вагона с рельсов», разрывается цепь питания двигателя и подаётся напряжение на провод ЭПТ тормозного рукава, происходит срабатывание электропневматических тормозов от электровоздухораспределителя усл. №305.

8. За 2 метра до предельного положения вагона тоже устанавливается бесконтактный датчик движения, при срабатывании которого на пульте загорается сигнальная лампа «начать торможение вагона», это дублируется звонковым сигналом.

9. При переводе рукоятки крана машиниста в положения 6 (полное служебное торможение) и 7 (экстренное торможение) отключается привод лебёдочного привода (использовать электроконтактную головку крана машиниста). Обратное включение электропитания после достижения давления в тормозной магистрали до 5,0 атм (даже если потом давление опустится ниже), производить за счёт контроля давления в магистрали тормозного стенда датчиком давления. После считывания давления 5,0 атм датчиком идет сигнал через специальный блок на подключение электропитания двигателя тележки-вагонотолкателя.

10. При включении главного выключателя тележки-вагонотолкателя срабатывает блокировка включения электродвигателя привода обкаточных роликов.

11. На фиксирующие устройства колёсных пар устанавливаются конечные выключатели. При выдвинутом из под колёс положением фиксирующих устройств замыкается цепь электропитания двигателя тележки-вагонотолкателя, при нарушении позиций цепь разрывается и на пульте загорается лампа «колёсная пара не освобождена от фиксирующих устройств.

Привод вращения обкаточных роликов

1. При закатывании и выкатывании колёсных пар с обкаточных роликов под весом вагонов используются устройства сглаживания динамических нагрузок, представляющие из себя рычажный привод расположенный между приводным и удерживающим роликом. Привод предназначен для восприятия нагрузки при закатывании колёсной пары и плавного опускания на ролики и поднятия колёсной пары при её выкатывания с роликов. При этом источниками энергии являются пневматические цилиндры, шток которых шарнирно соединён с рычажной передачей. Плавность поднятия и опускания колёсных пар на обкаточные ролики обеспечивается за счёт регулировки электропневматическими вентилями дроссельных отверстий при подаче и выпускании сжатого воздуха из пневматических цилиндров.

2. Управление вращением роликов от джойстика (включение вперёд – отключение вперёд, включение назад – отключение назад). Электропитание привода обеспечивать переводом джойстика на включение и отпуска в нейтральное положение, отключение аналогично.

 Предусмотрен главный выключатель включения привода обкаточных роликов (загорается сигнальная лампа «включен привод обкаточных роликов), после чего обеспечивается возможность управления джойстиком. Регулировка частотой вращения обкаточных роликов с помощью потенциометра. Данные о частоте вращения и о токе в обмотке электродвигателя обкаточных роликов на дисплее частотного преобразователя через обратную связь.

3. При не подсоединённом тормозном рукаве и включенном главном выключателе приводе обкаточных роликом на пульте управления загорается лампа «обкатка колёсной пары не возможно, отключены тормоза».

4. При начале вращения колёсной пары загорается сигнальная лампа «начало вращения колёсной пары», при этом фиксируется значение тока начала движения.

5. Обкатка колёсной пары на обкаточных роликах производится при постоянном слежении на дисплее частотного преобразователя частоты вращения вала и тока в обмотке электродвигателя. При колебании величины тока на холостом ходу более 10% загорается сигнальная лампа «нарушена плавность вращения колёсной пары. При этом указанная операция должна работать только на холостом ходу вращения колёсной пары, для этого надо предусмотреть переключатель «холостой ход – работа под нагрузкой».

6. Обкатка колёсной пары на обкаточных роликах производится с подключенным от стенда испытания тормозов тормозным рукавом с проводом ЭПТ. Рукав подвешивается на натянутом тросе аналогично кабелю козлового крана в парке хранения колёсных пар. При бросках по току более 200% должно производиться отключение электродвигателя привода обкаточных роликов.

7. При обкатке на обкаточных роликах тележка-вагонотолкатель должна быть обязательно заторможена. Кроме того с обоих сторон диски колёс должны быть зафиксированы роликами устройств фиксации. Конечные выключатели устанавливаются и на устройства фиксации колёсной пары, который в рабочем положении устройств фиксации тоже замыкает цепь электропитания двигателя приводных роликов. Если по каким то причинам конечный выключатель устройства фиксации колёсной пары не замкнул электроцепь, при включенном положении главного выключателя привода обкаточных роликов на пульте управления должна загореться соответствующая лампа «вагон не заторможен» или «не установлены устройства фиксации».