Техническое перевооружение колесно-роликового участка пассажирского вагонного депо Киров, страница 29

Себестоимость полного освидетельствования колёсной пары с роликовыми буксами в условиях ЛВЧД-4 Горький Московский составляет  10016 руб./шт.;

Себестоимость обыкновенного освидетельствования колёсной пары с тормозными дисками и кассетными буксами в условиях ЛВЧД-4 Горький Московский составляет  6893 руб./шт.;

Затраты на одну колёсную пару, связанные с её транспортировкой, составляют 1997 руб./шт.;

Затраты, связанные с погрузочно-разгрузочными работами составляют 16,95 руб./шт.

Себестоимость ремонта 1 колесной пары с роликовыми буксами до перевооружения:

Сдо пер = 10016 + 1997+16,95х2 =12046,9 руб             (8.40)

Себестоимость ремонта 1 колесной пары с тормозными дисками и кассетными буксами до перевооружения:

Сдо пер = 6893 + 1997+16,95х2 =8923,9 руб                 (8.41)

Годовые расходы на ремонт колесных пар с роликовыми буксами до  перевооружения составят:

Рэкспл до.пер. = 12,047∙688 = 8288,336 (тыс. руб.)          (8.42)

Годовые расходы на ремонт колесных пар с тормозными дисками и кассетными буксами до  перевооружения составят:

Рэкспл до.пер. = 8,924∙688 = 6139,712 (тыс. руб.)   (8.43)

Экономическая эффективность от ремонта колёсных пар с роликовыми буксами и колёсных пар с тормозными дисками и кассетными буксами в условиях депо составит:

(8.44)

 


На каждый вложенный рубль инвестиций для комплексного освоения технологий полного освидетельствования колёсных пар с роликовыми буксами и обыкновенного освидетельствования колёсных пар с тормозными дисками и кассетными буксами ежегодная компенсация составляет 0,744 руб. (74 коп.)

Срок окупаемости – это обратная величина к коэффициенту эффективности:

                                                                                                           (8.45)

(8.46)

 

Все произведённые расчёты сводим в таблицу 8.11.

Таблица 8.11. – Технико-экономические показатели колесно - роликового участка

Показатель

Единица измерения

Значение показателя

Базового

Проектируемого

Производственная программа ремонта

Колесных пар

-

1376

Планируемый контингент работников

человек

-

14

Инвестиции на ремонт колёсных пар с роликовыми буксами

тыс. руб.

-

5763,0

Инвестиции на ремонт колёсных пар с  тормозными дисками и кассетными буксами

тыс. руб.

-

569,363

Годовые эксплуатационные расходы на ремонт колёсных пар с роликовыми буксами

тыс. руб.

17352

6764,307

Годовые эксплуатационные расходы на ремонт колёсных пар с тормозными дисками и кассетными буксами

тыс. руб.

17352

2949,235

Себестоимость единицы ремонта колёсной пары с роликовыми буксами

тыс.руб./изд

12,1

9,832

Себестоимость единицы ремонта колёсной пары с тормозными дисками и кассетными буксами

тыс.руб./изд

12,1

4,287

Производительность труда

изд./чел.

-

98,29

Экономическая эффективность

-

0,744

Срок окупаемости

лет

-

1,344

9 Заключение

Реализация проектакомплексного освоения технологии полного освидетельствования колёсных пар с роликовыми буксами и технологии освидетельствования колёсных пар с тормозными дисками и буксами кассетного типа в условиях ЛВЧД-7 Киров, на имеющихся производственных площадях, обладает высокой степенью эффективности, так как обеспечивает безусловное выполнение качества производимых работ при оптимальной организации труда, высокой степени производительности по средствам механизации и автоматизации производственных процессов, соблюдении условий охраны труда, промышленной санитарии.

В нашем случае ежегодная экономическая эффективность составляет 0,744 руб. (74 коп.) на каждый вложенный рубль инвестиций, а  период окупаемости 1,344 года, т.е. 1 год 4 месяца.

Список литературы

1. Сергеев К.А., Жданов В.Н., Кривич О.Ю., Фролова Т.А. Проектирование вагоноремонтных предприятий. Учебник для ВУЗов ж.д. транспорта / Под редакцией К.А. Сергеева. – ГОУ «Учебно – методический центр по образованию на ж.д. транспорте», 2009. – 250 с.

2. Вагоны пассажирские цельнометаллические. Руководство по деповскому ремонту 055 ПКБ ЦЛ – 10 РД.

3. Вагоны пассажирские цельнометаллические. Руководство по капитальному ремонту 056 ПКБ ЦЛ – 10 РД.

4. Руководство по ремонту колёсных пар с буксами кассетного типа ПКТБВ-104.759.2008

5. Метрологическое обеспечение средств допускового контроля, применяемых при ремонте и техническом обслуживании пассажирских вагонов РД 32 ЦЛ 014-03.

6. Вагоны. Конструкция, теория и расчет. Уч. для ВУЗов / Под ред. Л.А. Шадура. – М.: Транспорт, 1973. – 440 с.

7. Пастухов И.Ф., Лукин В.В., Жуков Н.И. Вагоны. Учебник для ВУЗов. – М.: Транспорт, 1988. – 280 с.

8. Гридюшко В.И., Бугаев В.П., Криворучко Н.З. Вагонное хозяйство. – М.: Транспорт, 1988. – 295 с.

9. Порядок разработки и применения технологических процессов     РТМ 32 ЦВ 212-87.

10. Правила записи операций и переходов технологических процессов РТМ 32 ЦВ 217-85.

11. Регламент технической оснащенности производственных подразделений пассажирского вагонного депо ЦЛПВР-30.

12. Кукин П.П., Лапин В.Л., Пономарев Н.Л., Сердюк Н.И. Безопасность  жизнедеятельности. Безопасность технологических процессов производств. Охрана труда. – М.: Высшая школа, 2002.

13. Экономика железнодорожного транспорта / Под ред. В.А. Дмитриева – М.: Транспорт, 1996.

14. Экономика железнодорожного транспорта: Учеб. / под ред. Н.П. Терешиной, Б.М. Лапидуса, М.Ф. Трихункова – М., 2002.