Техническое перевооружение колесно-роликового участка пассажирского вагонного депо Киров, страница 18

Браковочными признаками, требующими отцепки вагона, являются:

- Сдвиг корпуса буксы.

- Обрыв болтов М20 торцевого крепления подшипников на оси.

- Наличие воды:

а) браковочным признаком является вода, находящяяся в корпусе буксы в свободном состоянии или в виде водяного льда по уровню отверстий крепления смотровой крышки;

б) не браковочным признаком является взвешенно-капельное состояние воды (конденсат, роса), отдельные крупинки льда;

в) по следам коррозии на крышках корпуса буксы, крышках и кожухах подшипника браковка не производится.

- Выброс смазки на кожух подшипника или в смотровую крышку:

а) браковочным является выброс смазки в виде хлопьев с примесью металлических частиц на внутренние поверхности крышек крепительной и смотровой, а со стороны противоюзного датчика и на внутренние поверхности корпуса и его детали; 

б) небраковочным признаком является незначительное выделение смазки в виде равномерно распределенного валика на кожухе подшипника в зоне уплотнений, внутренней цилиндрической поверхности крышки крепительной, а также в виде отдельных капель, располагающихся в нижней части буксы (крышки крепительной).  При обнаружении указанного выше выделения смазки из уплотнений подшипника в виде валика ее следует удалить чистой ветошью или обтирочным материалом;

в) браковочным является выброс смазки на диск и обод колеса, вызванный перегревом подшипников.

- Повышенный нагрев верхней части корпуса буксы: температура нагрева верхней части корпуса буксы допускается не более 60ºС без учета температуры окружающего воздуха.

Температура корпуса буксы определяется с помощью переносного инфракрасного термометра «Кельвин» или другого прибора аналогичного типа, принятого ОАО «РЖД» в установленном порядке. Луч измерительного прибора должен быть направлен в верхнюю часть корпуса буксы, а за температуру окружающего воздуха должна приниматься температура боковой рамы тележки. Все измерения температур корпусов букс и боковых рам тележек должны производиться при значении излучательной способности измерительного прибора έ= 0,95 и с расстояния до измеряемых объектов не более одного метра.

Примеры расчета температур:

а) при положительной температуре окружающего воздуха температура нагрева буксы рассчитывается следующим образом, например, измеренная температура корпуса буксы составляет 80ºС, температура воздуха плюс 20ºС, рабочий нагрев при этом составит 80ºС - 20ºС = 60ºС, что является браковочным признаком;

б) при нулевой температуре окружающего воздуха температура нагрева буксы рассчитывается следующим образом, например, измеренная температура корпуса буксы составляет 60ºС, температура воздуха 0ºС, рабочий нагрев при этом составит 60ºС - (0ºС) = 60ºС, что является браковочным признаком;

в) при отрицательной температуре окружающего воздуха температура нагрева буксы рассчитывается следующим образом, например, измеренная температура корпуса буксы составляет 40ºС, температура воздуха минус 20ºС, рабочий нагрев при этом составит 40ºС - (-20ºС) = 60ºС, что является браковочным признаком.

При обнаружении дефектов колесной пары, не допустимых в эксплуатации и требующих выкатки колесной пары и ремонта категорически запрещается:

а) демонтаж смотровых крышек;

б) демонтаж осевого противоюзного датчика;

в) отворачивать болты М20 торцевого крепления подшипника и демонтаж подшипника.

Вагон отцепляется из состава для смены колесной пары.

6.2. Требования к хранению и транспортировке колёсных пар

В колесном парке  производится:

- разгрузка, осмотр и предварительное определение объема ремонта неисправных колесных пар;

- разгрузка и погрузка колесных пар;

- хранение колесных пар, ожидающих ремонта и отремонтированных;

- транспортировка колесных пар в цех для ремонта и из цеха – отремонтированных;

- транспортировка колесных пар для подкатки их под вагоны.

Для обеспечения четкой работы колесный парк распределен на следующие участки:

- рабочий парк неисправных колесных пар – пути № 1,  №3 перед колесным цехом;

- парк готовой продукции – путь № 2 перед колесным цехом;

- на текущем отцепочном ремонте для хранения колесных пар путь -  № 6.

Участки колесного парка перед колесным цехом оснащены козловым краном г/п 5 т.с. для производства работ по выгрузке, погрузке, сортировке и транспортировке колесных пар.

Участок колесных пар на текущем отцепочном ремонте, также оснащен козловым краном г/п 2 т.с.

При хранении колёсных пар с буксовыми узлами необходимо обеспечить:

а) защиту дренажных отверстий в корпус букс и крепительных крышках чехлами из водонепроницаемого материала;

б) фиксированное горизонтальное положение буксы по кронштейнам для крепления буксовых поводков;

в) прокрутку букс вокруг оси (15-20 оборотов) не реже 1 раза каждые 6 месяцев при хранении колёсных пар с подшипниками бывшими в эксплуатации;

г) прокрутку букс вокруг оси (15-20 оборотов) не реже 1 раза каждые 3 месяца при хранении колёсных пар с новыми подшипниками.

Во избежание соударений и повреждений поверхности катания колесные пары размещают в 1 ряд на одном пути, оставляя между соседними парами промежутки.

Резьбовые отверстия для термодатчиков должны быть законсервированы смазкой.

Под опоры момента колесных пар с редуктором от средней части оси должны быть установлены специальные подставки для обеспечения горизонтального положения оси малой шестерни редуктора.

6.3. Требования к освидетельствованию и ремонту колёсных пар

Обыкновенное освидетельствование колесных пар с тормозными дисками и буксами кассетного типа производится при каждой подкатке под вагон, кроме колесных пар, не бывших в эксплуатации после последнего полного освидетельствования.

Условия проведения обыкновенного освидетельствования  колесных пар с кассетными буксами при деповском и капитальном ремонтах пассажирских вагонов на безлюлечных тележках на базе ЛВЧД-7: