Техническое перевооружение колесно-роликового участка пассажирского вагонного депо Киров, страница 17

Рисунок 6.6. - Колесная пара 4096.10.010 СБ с тормозными дисками ОАО «ТВЗ» и редуктором

Редукторная колесная пара 4096.10.010СБ состоит из:

а) оси 4096.10.011 с конусной средней частью;

б) двух цельнокатаных колес диаметром 957 мм;

в) двух тормозных дисков ОАО «ТВЗ»;

г) редуктора на средней части оси.

Тормозные диски представляют собой сборочный узел, состоящий из ступицы поз. 2, напрессованного на нее венца поз. 1 и закрепленного болтами поз. 4 с гайками поз. 6 (и с фиксацией втулками поз. 5 у диска ОАО «ТВЗ»).

 


Рисунок 6.7. - Тормозной диск ОАО «ТВЗ»

В каждом буксовом узле колесной пары установлен один конический двухрядный подшипник кассетного типа одного из двух типоразмеров.

Подшипники производятся двумя предприятиями-изготовителями:

а) ОАО «Волжский подшипниковый завод» компании ОАО «Европейская подшипниковая корпорация» (ЕПК);

б) компанией «Brenco» (США).

Подшипники одинакового типоразмера независимо от предприятия-изготовителя имеют одни и те же установочные размеры. 

На ось одной колесной пары должны устанавливаться подшипники одного предприятия-изготовителя.

На предприятии-изготовителе подшипники отрегулированы по зазорам, заправлены смазкой и имеют встроенные уплотнения, предотвращающие от проникновения внутрь подшипников воды, пыли, грязи. Все поверхности подшипников защищены слоем фосфатирования, предохраняющим их от коррозионных повреждений.

Подшипники имеют маркировку в соответствии с нормативно-технической документацией на данные подшипники.

Пример маркировки подшипников:

а) в габаритах 130х250х160 мм:

- производства компании ЕПК: ВПЗ TBU130Х250 07.08. 1524;

- производства компании Brenco: BRENCO ® RUM6L02-USA-H-07-00024;

б) в габаритах 130х230х150 мм:

- производства компании ЕПК: ВПЗ TBU130 07.08. 345;

- производства компании Brenco: BRENCO ® RUM6S02-USA-А-07-52530.

Рисунок 6.8. - Буксовый узел с подшипником в габаритах 130х250х160 кассетного типа TBU 130x250 для вагонов эксплуатационного парка со скоростью до 160 км/час (термодатчик на рисунке не показан).

 Подшипник в габаритах 130х250х160 типа TBU 130x250 устанавливается в корпус буксы колесных пар для вагонов эксплуатационного парка взамен двух цилиндрических подшипников.

Внешними отличительными признаками буксового узла с подшипниками кассетного типа вагонов эксплуатационного парка являются:

а) наличие на лабиринте выступающего у основания цилиндрического бортика шириной 4 мм и наружным диаметром 185 мм;

б) нанесенная белой краской на смотровую крышку каждого буксового узла буква «К» высотой 100-150 мм;

в) дополнительное клеймо «К» высотой 10 мм и шириной 5 мм на бирке, установленной под левым верхним болтом М20 крепительной крышки правого буксового узла.   

Рисунок 6.9. - Буксовый узел с подшипником в габаритах 130x230х150 кассетного типа производства компании ЕПК (термодатчик на рисунке не показан)

Подшипники в габаритах 130x230х150 типа TBU 130 или «Brenco» устанавливаются в буксы колесных пар тележек безлюлечного типа.

Размеры подшипников кассетного типа и технические требования к ним должны соответствовать ГОСТ 520-2002; ТУ ВНИПП.048-2-01 и конструкторской документации, согласованной в установленном порядке.

Допускается устанавливать подшипники кассетного типа других марок по согласованию с ОАО «РЖД» и ОАО «ВНИИЖТ».

Подшипник крепится на шейке оси при помощи вкладыша и четырех болтов М20-6Нх60 ГОСТ 7798-70, ввернутых в торцевые резьбовые отверстия оси.

   

Рисунок 6.10. - Буксовый узел с подшипником в габаритах 130x230х150 кассетного типа производства компании «Brenco» (термодатчик на рисунке не показан)

На колесные пары в зависимости от модели тележки устанавливаются корпуса букс одного из двух видов:

а) букса колесных пар для вагонов со скоростями до 160 км/час согласно рисунка 6.11. а; 

б) букса колесных пар для вагонов со скоростями свыше 160 км/час согласно рисунка 6.11. б,   с кронштейном под буксовый гаситель колебаний.

   а) б)

Рисунок 6.11. - Буксы для вагонов с разными скоростями

Корпуса букс закрываются передней и задней крепительными крышками с помощью болтов М20-6Нх60 ГОСТ 7798-70. Предварительно собирается передняя крепительная крышка со смотровой крышкой.

На левой буксе колесной пары устанавливается осевой противоюзный электронный модуль ОДМ-3 или импульсный датчик «Knorr-Bremse».

Электронный модуль ОДМ-3 монтируется на переднюю крепительную крышку левого буксового узла.

          

Рисунок 6.12 - Буксовый узел с электронным модулем мод. ОДМ-3

Стрободиск крепится на торец вкладыша подшипника винтами М4х16
ГОСТ 17745-80 с помощью специальной бобышки и фланца.

Осевой противоюзный импульсный датчик «Knorr-Bremse»
крепится на передней крепительной крышке.

Индуктор крепится на вкладыше подшипника болтами М8х15
ГОСТ 7798-70.

 


Рисунок 6.13 - Буксовый узел с импульсным датчиком «Knorr-Bremse»

В отверстия букс устанавливаются термодатчики СКНБ. Допускается установка термодатчиков производства ООО «НФП «Экомед-Комплекс».

Все комплектующие буксовых узлов – корпуса букс, подшипники, передняя и задняя крепительные крышки, смотровые крышки, болты М20, М10, прокладки, уплотнительные кольца, осевые противоюзные датчики, термодатчики, смазки должны отвечать требованиям руководства ПКТБВ-104.759-2008 РК и при поставке должны сопровождаться документами, удостоверяющими их соответствие нормативной и технической документации.

Гарантийный срок эксплуатации подшипников кассетного типа в буксовых узлах при соблюдении правил транспортирования, хранения. Монтажа и эксплуатации:

- типа TBU 130 составляет 8 лет с момента первого монтажа и истекает при первом демонтаже подшипников или после пробега 1 млн. 200 тыс. км;

- типа «Brenco» составляет 6 лет с момента первого монтажа и истекает при первом демонтаже подшипников или после пробега 800 тыс. км.