Техническое перевооружение колесно-роликового участка пассажирского вагонного депо Киров, страница 19

- Положительные результаты вибродиагностики на комплексе обкатки и вибродиагностики для колесных пар с тормозными дисками конструкции ТВЗ или на вагоноиспытательной станции – для колесных пар с тормозными дисками конструкции КНОРР-БРЕМЗЕ.

- При отрицательных результатах вибродиагностики с неисправностями деталей крепления букс узлов проводится обыкновенное освидетельствование в условиях ЛВЧД-7 с обязательной заменой неисправных деталей.

Примечание: При отрицательных результатах вибродиагностики с неисправностями подшипниковых блоков колесная пара направляется на специализирующиеся предприятия для полного освидетельствования с заменой подшипников.

- При сроке эксплуатации подшипников: TBU 130 – менее 5 лет или пробеге менее 700 тыс.км; Brenco – менее 3-х лет или пробеге менее 300 тыс.км.

- При осевом зазоре в кассете подшипника 0,01-0,35 мм.

- При неисправностях тормозных дисков не требующих их замены. При наличии дефектов:

тормозной диск ТВЗ:

- сетка мелких трещин, пятнистость;

- износ боковой поверхности венца диска от тормозной накладки;

- излом шплинтов болтов крепления, разрезных втулок;

- излом или просадка тарельчатых пружин (не менее 1,5 мм).

тормозной диск Кнорр-Бремзе:

- излом или отсутствие деталей крепления диска к ступице;

- наличие пятен подгара на рабочих поверхностях диска при отсутствии сквозных трещин и надрывов;

- микротрещины на поверхности трения диска;

- радиальные трещины на поверхностях трения диска не выходящие на наружную или внутреннюю грань диска (длина не более 80 мм, расстояние между трещинами не менее 15 мм);

- соседние радиальные трещины на поверхностях трения диска  не выходящие на наружную грань диска (длина не более 50 мм, расстояние между трещинами не менее 30 мм);

- вогнутость (седлообразность) поверхности трения диска (глубина не более 2 мм);

- косой износ от внутреннего до наружнего диаметра (не более 2 мм).

При неисправностях тормозных дисков, требующих их замены, колесная пара направляется на ремонт со сменой элементов (исключение тормозные диски состоящие из двух половинок). При наличии дефектов:

тормозной диск ТВЗ:

- трещина по окружности венца (длина более 30 мм);

- радиальные и наклонные трещины в средней части венца (длина более 20 мм);

- сплошные пятна (полосы) темного цвета (длина более 100 мм, ширина более  80 мм);

- забоины, имеющие форму трещин (длина более 20 мм), имеющие острые кромки (высота более 1 мм);

тормозной диск Кнорр-Бремзе:

- наличие пятен подгара на рабочих поверхностях трения диска при наличии сквозных трещин и надрывов;

- отслаивание металла и навары на поверхностях трения диска;

- трещины в ступице и в соединительных фланцах диска;

- радиальные трещины на поверхностях трения диска не выходящие на наружную или внутреннюю грань диска (длина более 80 мм, расстояние между трещинами менее 15 мм);

- соседние радиальные трещины на поверхностях трения диска  не выходящие на наружную грань диска (длина более 50 мм);

- соседние радиальные трещины на поверхностях трения диска, выходящие на грани;

- выемки на поверхности трения диска;

- вогнутость (седлообразность) поверхности трения диска (глубина более 2 мм);

 - косой износ от внутреннего до наружнего диаметра (более 2 мм);

6.4. Порядок освидетельствования колёсных пар с тормозными дисками и буксами кассетного типа

предварительный осмотр колесных пар до очистки

 
При освидетельствовании колесных пар необходимо производить работы согласно рисунка 6.14.

 


Рисунок 6.14.

6.5. Размещение рабочих позиций

1 – колесотокарный станок «RAFAMET»;

2 – кран – балка г/п 2 т.с.;

3 – магнитопорошковый дефектоскоп МД-13 ПР и электромагнит МЭД 40/120;

4 – ультразвуковой дефектоскоп УД2-102

5 - вихретоковый дефектоскоп ВД-12НФП

6 – эстакада для  промежуточной ревизии;

7 – позиция приемки и окраски колесных пар;

8 – сухая очистка колесных пар;

9 –  шкаф управления стендам СВРП-02

10 – стеллаж;

11 – электрощит;

12 – наждачно-заточной станок;

13 – стенд вибродиагностики СВРП;

14 – козловой кран г/п 5 т.с.;

15 – стенд вибродиагностики буксовых узлов колесных пар РУ- 1, РУ – 1Ш;

16 –стеллаж с СОПами осей типа РУ-1, РУ-1Ш;

17 – стеллаж с СОПами  диска колеса;

18 – кран-балка г/п 2 т.с.;

I, II, III – пути хранения колесных пар.

Рисунок 6.15. – Размещение производственных позиций

6.6. Требования, предъявляемые к колёсным парам и их элементам при выпуске из ремонта

Запрещается подкатывать под вагоны или оставлять под ними колесные пары при выпуске вагонов из всех видов ремонта:

- С разницей диаметров по кругу катания колес:

Таблица 6.1.

При скоростях движения

до 160 км/час

В одной тележке вагона более 10 мм.

Для двух тележек вагона более 20 мм.

При скоростях движения

свыше 160 км/час

В одной тележке вагона более 7,5 мм.

Для двух тележек вагона более 15 мм.

- С размерами элементов колесных пар не соответствующими указанным в таблице 6.2.:

Таблица 6.2.

Наименование элементов, параметров и дефектов

Размеры в мм при ремонте

Капитальном

Деповском

Текущем отцепочном

и ТО-3

1

         2

     4

      5

1. Расстояние между внутренними боковыми поверхностями ободьев колес у колесных пар:

- со скоростью до 120 км/час

- со скоростью до 160 км/час

- со скоростью свыше 160 км/ч

1439-1443

1439-1442

1439-1441

1439-1443

1439-1442

1439-1441

1439-1443

1439-1443

1439-1442

2. Разность расстояний между внутренними боковыми поверхностями ободьев колес, измеренная в четырех противоположных точках, не более

1,5

1,5

2

3. Разность расстояний между торцами оси и внутренними боковыми поверхностями ободьев колес с одной и другой стороны колесной пары, не более

3

3

-