Деповской и капитальный ремонт двухосных тележек модели 18-100 в вагонном ремонтном депо Шахунья Горьковской Дирекции по ремонту вагонов – филиала ОАО ''РЖД'': Технологическая инструкция, страница 8

     Использование феррозондового преобразователя с поврежденным  защитным колпачком , а так же - электронного блока и феррозондового преобразователя из различных комплектов при- боров НЕДОПУСТИМО, так как может привести к пропуску дефектов.

 Включение и выключение питания, замена аккумуляторной батареи:

·  Извлечь прибор из чемодана, подсоединить преобразователь к разъему прибора.

·  Нажать кнопку ПИТАНИЕ. Если в результате этого засветится индикатор ПИТАНИЕ и на дисплее появится название предприятия-изготовителя (установится состояние справка), приступить к работе с прибором.

·  Если после нажатия кнопки ПИТАНИЕ в течении некоторого времени будет мигать индикатор ДЕФЕКТ, прослушивается прерывистое звучание звукового индикатора и в нижней строке дисплея высветится напряжение аккумуляторной батареи менее 8,5 В, затем все индикаторы погаснут и звучание прекратиться, заменить аккумуляторную батарею, так как вставленная в прибор батарея разряжена

·  Для замены батареи необходимо, слегка нажимая на батарею, повернуть ее в электронном блоке против часовой стрелки и извлечь. Извлеченную батарею поставить на зарядку. Установку заряженной батареи производить в обратном порядке.

      Подготовка дефектоскопа к работе.

      1. Извлечь дефектоскоп из чемодана. Подсоединить преобразователь к разъему дефекто- скопа.

      2. Нажать кнопку «ПИТАНИЕ». Если в результате этого засветился индикатор «ПИТАНИЕ» и на дисплее появилось название предприятия-изготовителя – приступить к проверке работоспособности дефектоскопа. В других случаях – направить дефектоскоп в ремонт.

      3. Проверить работоспособность дефектоскопа в соответствии с п. 3.3 МКИЯ.427631.040 РЭ (далее РЭ).

      4. Настроить рабочую чувствительность дефектоскопа:

      4.1. Нажимая кнопки 10 или 11 перевести дефектоскоп в состояние «Обнаружение дефектов и измерение градиентов» согласно п. 1.5 РЭ.

      4.2. Установить преобразователь на бездефектную поверхность стандартного образца ОСО - НО - 021.

      4.3. Перемещая преобразователь по поверхности стандартного образца, выбрать искус- ственный дефект, градиент которого, высвеченный на дисплее 3, имеет минимальное значение.

      4.4. На выбранном дефекте найти положение преобразователя, при котором значеник градиента наибольшее.

      4.5. Кнопками <и> установить значение порога так, чтобы оно было наиболее близко к измеренному значению градиента поля дефекта, и при этом срабатывала световая и звуковая индикация. Это значение порога является рабочим.

       3.  Объекты контроля.

      Ответственными зонами, которые должны дефектоскопироваться на боковой раме, являют-  ся: углы буксовых проёмов; полки над буксовым проемом; углы рессорного проема; кромки технологических окон;  наклонный пояс.

      Зоны контроля боковой рамы тележки:

      - внутренние углы буксовых проёмов;

      - наружные углы буксовых проёмов;

      - наклонный пояс;

      - сопряжение полок верхнего пояса и ребро усиления над буксовым проемом;

      - опорная часть и боковая кромка над буксовым проемом;

      - кромки технологического окна;

      - нижний угол рессорного проёма;

      - верхний угол рессорного проёма;

      - ребро усиления рессорного проема;

      - кромка технологического отверстия.

      Ответственными зонами, которые должны  дефектоскопироваться  на надрессорной балке,  являются: верхний пояс, включая опорную поверхность подпятника; кромки буртов; боковые стенки; нижний пояс; наклонные поверхности. Оба пояса балки и боковой стенки дефекто- скопируются в центральной части на длине 800 мм.  

      Зоны контроля надрессорной балки тележки.

      - верхний пояс;

      - нижний пояс;

      - боковая стенка;

      - опорная поверхность подпятника;

      - внутренний бурт подпятника;

      - наружный бурт подпятника;

      - наклонные плоскости;

      - кромки технологических отверстий;

      - переходы от верхнего пояса к опорам скользуна.

         УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕНАМАГНИЧИВАЮЩЕЕ   МСН-10.

      Устройство электромагнитное намагничивающее МСН-10 предназначено для  намагничи- вания боковых рам и надрессорных балок тележек грузовых вагонов при контроле с помощью феррозондовых дефектоскопов поверхностных и подповерхностных нарушений сплошности материала деталей. Устройство является составной частью и входит в состав феррозондовой дефектоскопной установки ДФ–201.1А.

      Принцип действия и функции

      Принцип действия состоит в формировании магнитных потоков в зонах контроля деталей тележек грузовых вагонов и создании условий для феррозондового контроля возможных дефектов дефектоскопом. Феррозондовый контроль осуществляется способом остаточной намагниченности, который заключается в выявлении магнитных полей рассеяния дефектов после снятия намагничивающего поля.

      Устройство осуществляет следующие функции:

      - автоматический подвод четырёх полюсных наконечников к наружным поверхностям челюстей боковых рам и двух полюсных наконечников к нижней поверхности надрессорной балки;

      - намагничивание деталей тележки с помощью пяти электромагнитов в заданном режиме для формирования магнитных потоков в зонах контроля;

      - автоматический отвод четырёх полюсных наконечников от наружных поверхностей че- люстей боковых рам после завершения дефектоскопирования.

      Подготовка  МСН–10 к работе.

      Проверить готовность устройства к работе:

      1. Перед началом работы убедиться в том, что:

      - тележка удалена с устройства;

      - не повреждены кабели и рукава, подходящие к пульту и электромагнитам устройства;

      - слита вода из водоотделителя, открыт кран подачи сжатого воздуха.

      2. Тумблер «Подвод замыкателей магнитного потока» установить в положение «ОТКЛ». Тумблер «СЕТЬ» установить в положение «ВКЛ». При этом должны загореться индикаторы питания, «Контроль предохранителей», «Замыкатели магнитного потока». Если какой – либо из индикаторов не горит – работа запрещена, необходимо сообщить мастеру о неисправности.