Деповской и капитальный ремонт двухосных тележек модели 18-100 в вагонном ремонтном депо Шахунья Горьковской Дирекции по ремонту вагонов – филиала ОАО ''РЖД'': Технологическая инструкция, страница 7

№ п/п

Руководящий документ

Обозначение

1

Неразрушающий контроль деталей вагонов. Общие положения.

РД 32.174 – 2001

2

Магнитопорошковый метод неразрушающего контроля деталей вагонов

РД 32.159 – 2000

3

Вихретоковый метод неразрушающего контроля деталей вагонов

РД 32.150 – 2000

4

Феррозондовый метод неразрушающего контроля деталей вагонов

РД 32.149 – 2000

5

Детали грузовых и пассажирских вагонов. Методика испытаний на растяжение.

656 – 2000 ПКБ ЦВ

      8.2. В качестве средств неразрушающего контроля деталей тележек применяют оборудо- вание, указанное в таблице  8.2.

  Таблица  8.2.

№ п/п

Метод контроля

Средства НК

Номер карты

Примечание

1

Феррозондовый

ДФ 201.1А c намагничивающим устройством  МСН-10,

МСН-14

2

Вихретоковый

ВД-12 НФ, ВД-213.1

3

Магнитопорошковый

МД-12 ПШ

      8.3. В качестве материалов и вспомогательного инструмента при проведении неразру- шающего контроля применяются:

-  обтирочный материал (ветошь) по ТУ63-178-77-82;

-  лупа четырехкратного увеличения по ГОСТ 25706-83;

-  молоток слесарный весом 200 г по ГОСТ 2310-77;

-  металлическая щетка УПРЩ-1 ГОСТ 28638-90;

-  переносная лампа напряжением 12В;

-  контрольный отраслевой стандартный образец ОСО-НО-021;

-  стандартные образцы предприятия СОП-НО-038 и СОП-НО-024 .

Освещенность рабочего места дефектоскописта обеспечивается за счет общего и местного освещения и должна составлять не менее 500 лк.

       8.4. Дефектоскопирование тележек производят дефектоскописты не ниже 5 разряда, прошедшие медицинское освидетельствование и прошедшие курсовое обучение в образова- тельных учреждениях, и сдавшие испытание в комиссии Дирекции по ремонту вагонов.

       8.6. Осмотренные и допущенные к проведению неразрушающего контроля надрессорные балки подлежат дефектоскопированию феррозондовым дефектоскопом ДФ-201.1А с намагничивающим устройством МСН-10 и вихретоковым дефектоскопом ВД-12НФ. Порядок дефектоскопирования изложен в технологических картах.              

         8.7. Осмотренные и допущенные к проведению неразрушающего контроля боковые рамы подлежат дефектоскопированию вихретоковым дефектоскопом ВД-12НФ и феррозондовым дефектоскопом ДФ-201.1А согласно технологическим картам          

      8.8. Тележки, поступившие в ремонт с участка текущего отцепочного ремонта вагонов после схода двух колесных пар (имеющие соответствующую меловую разметку) должны быть проверены инструментально и продефектоскопированы в соответствии с требованиями инструкций, приведенных в таблице 8.1. Ремонт таких тележек производить в соответствии с требованиями разделов 11,12 настоящего ТП. (Основание: Указание МПС № Г–226 от 03.03.98 г.).

      8.9. После ремонта сваркой и наплавкой надрессорных балок и боковых рам, отре- монтированные места подлежат повторному дефектоскопированию.

      8.10. Оформление результатов НК

      8.10.1. Результаты НК регистрируют:

      - в журналах установленной формы (приложение Е);

      - заносят в компьютерную базу данных (при использовании компьютера и микропроцесс- сорных приборов). В ВЧДр-5 сброс информации о проконтролированных деталях в память ПЭВМ производится один раз в две смены (после дневной и ночной смен) дефектоскопистом ночной смены.

      Результаты контроля, накопленные в памяти компьютера, должны быть распечатаны в виде протоколов (приложение Е).

      8.10.2. Журналы учёта результатов контроля должны быть прошнурованы и пронумерованы Записи в журналах должны быть заверены подписью дефектоскопистов, проводивших контроль.

      Журналы должны храниться на предприятии не менее 5 лет.

             НЕРАЗРУШАЮЩИЙ КОНТРОЛЬ БОКОВЫХ РАМ И НАДРЕССОРНЫХ БАЛОК  

             ТЕЛЕЖЕК ФЕРРОЗОНДОВЫМ ДЕФЕКТОСКОПОМ ДФ-201.1А.

      1.  Технические данные.

      Установка в соответствии с ГОСТ 21104-75 имеет три уровня чувствительности:

      - уровень А - при контроле поверхностных дефектов с минимальным раскрытием  0,1 мм, глубиной залегания 0,2 мм, минимальной протяженностью 2 мм при параметре шероховатости Rz   не  более 30;

      - уровень Б - при контроле поверхностных дефектов с минимальным раскрытием не менее 0,1  мм, глубиной залегания не менее 0,2 мм, с протяженностью не менее 1 мм, при параметре шероховатости Rz  не более 100;

      - уровень Д - при контроле подповерхностных дефектов с минимальным раскрытием не ме-нее 0,1 (0,2) мм, протяженностью  не менее 1 мм и глубиной залегания не менее 5 (15) мм при параметре шероховатости Rz не  более 100.

Максимальная абсолютная чувствительность установки (к градиенту магнитного поля) не менее 1000 ампер/м2.

Максимальный измеряемый градиент магнитного поля 150000 ампер/м2.

Значение параметра шероховатости поверхности контролируемой литой  детали Rz не более 320.

Температура контролируемой поверхности не более 80° С.

Гарантируется работа дефектоскопа на сварных швах при сохранении условных уровней чув- ствительности  А,Б,Д.

      2.  Порядок работы.

 Эксплуатационные ограничения:

·  Не допускается эксплуатировать прибор на поверхности объектов, находящихся под напряжением более 42 В относительно земли.

·  При зарядке аккумуляторной батареи использовать только зарядную станцию, входящую в комплект поставки.

·  Для обеспечения длительного срока службы литиевой батареи время, в течение которого прибор остаётся без вставленной в него аккумуляторной батареи, должно быть минималь- ным.

·  ВНИМАНИЕ! Во избежание преждевременного истирания защитного колпачка, усилие            прижатия феррозондового преобразователя к поверхности детали должно быть минималь- ным, но обеспечивающим надежное дефектоскопирование. При истирании защитного колпачка (появление сквозного отверстия), прибор к эксплуатации не допускать и НЕМЕДЛЕННО отправить в ремонт.