Деповской и капитальный ремонт двухосных тележек модели 18-100 в вагонном ремонтном депо Шахунья Горьковской Дирекции по ремонту вагонов – филиала ОАО ''РЖД'': Технологическая инструкция, страница 9

Если все индикаторы горят – установка готова к работе.

      Намагничивание тележки электромагнитным устройством МСН 10

      1. Установить краном тележку так, чтобы наружные челюсти боковых рам располагались напротив полюсных наконечников. Точность установки должна быть такова, чтобы полюсные наконечники перекрывали более чем наполовину ширину наружных челюстей боковых рам. Если тележка установлена правильно, без перекосов, светится индикатор ТЕЛЕЖКА УСТАНОВЛЕНА. При перекосе переустановить тележку заново.

      2. Установить тумблер ПОДВОД ЗАМЫКАТЕЛЕЙ МАГНИТНОГО ПОТОКА в положе- ние ВКЛ, при этом загорается индикатор зеленого цвета ЗАМЫКАТЕЛИ МАГНИТНОГО ПОТОКА. В случае неполного подвода замыкателей или касания челюстями боковых рам тележки менее чем половины ширины полюсного наконечника, отвести рычаги полюсных замыкателей переключением тумблера ПОДВОД ЗАМЫКАТЕЛЕЙ МАГНИТНОГО ПОТОКА в положение ОТКЛ.

      Обнаружение дефектов.

  1. Сканировать преобразователем зону контроля детали параллельными проходами с шагом 5-15 мм. При этом ориентировать преобразователь так, чтобы продольная ось преобразователя была направлена вдоль силовых линий поля намагничивания. В местах закруглений детали ось преобразователя направлять по касательной к поверх- ности. Преобразователь перемещать с рабочей скоростью (не более 5 м/мин), с легким нажатием, без перекосов, вращений и отрывов от поверхности.
  2. Если в некоторой зоне поверхности детали сработали индикаторы дефектов, при заг-рязненной детали произвести в этой зоне очистку поверхности и с помощью лупы удостовериться в том, что срабатывание индикаторов вызвано поверхностным дефектом.
  3. Если в процессе визуального осмотра поверхностный дефект не обнаружен, установить порог таким образом (понизить или повысить), чтобы четко срабатывали индикаторы дефектов. Если этот порог больше того, который надежно регистрируется на стандарт- ном образце, провести преобразователем по месту появления сигнала, найти точку максимума сигнала и отметить ее.
  4. Точку максимума определять следующим образом:

    - при появлении сигнала дефекта продолжать движение преобразователя по прямой линии с рабочей скоростью до исчезновения сигнала. После исчезновения сигнала, не меняя ориента- ции преобразователя, перемещать его в противоположном направлении  до нового появления  сигнала. При новом появлении сигнала остановиться, затем, не теряя сигнала, медленно (со скоростью меньшей 0,5 м/мин) перемещать и в небольших пределах менять ориентацию преобразователя до тех пор, пока значение градиента не достигнет максимума.После того, как найдена первая точка максимума, выполнить преобразователем вблизи отметки несколько  параллельных проходов, отмечая новые точки максимумов. Если отметки выстраиваются в линию – имеется подповерхностный дефект.

      Забракованные детали транспортировать в изолятор брака. На каждую забракованную бо- ковую раму или надрессорную балку составляется «Акт браковки», который подписывается дефектоскопистом, забраковавшим деталь, мастером цеха и приемщиком вагонов.

      После окончания работы выключить питание индикаторного  блока, отсоединить феррозон- довый преобразователь, закрепить шнур преобразователя на корпусе индикаторного блока, уб- рать установку в специально отведенное место.

НЕРАЗРУШАЮЩИЙ КОНТРОЛЬ БОКОВЫХ РАМ И НАДРЕССОРНЫХ БАЛОК ВИХРЕТОКОВЫМ ДЕФЕКТОСКОПОМ ВД-12НФ

      Помимо феррозондового контроля проведение дефектоскопии боковых рам и надрессорных балок осуществляется вихретоковым дефектоскопом ВД –12 НФ.

      Подготовка дефектоскопа к работе.

      Провести визуальный осмотр дефектоскопа: проверить целостность корпуса электронного блока, кабелей, защитного колпачка вихретокового преобразователя (ВП).

      1. Подключить преобразователь к разъему «ЩУП». Преобразователь выбирается в зависимости от шероховатости, формы контролируемой поверхности.

      2. Подключить наушник к разъему «ЗВОНОК».

      3. Включить питание дефектоскопа.

      При работе от автономного источника питания необходимо поставить тумблер включения в положение «ВКЛ» и проверить заряд батареи нажатием кнопки на задней панели дефектоскопа. Если при нажатии кнопки стрелка индикатора отклонилась не менее, чем на 14 делений – батарея заряжена.

      При работе от сети 220 В необходимо подключить шнур питания к разъему «ВН.ИС», расположенному на задней панели дефектоскопа. Тумблер (питания) включения при работе от сети может быть в любом положении при условии, что в блоке питания нет батареек.

      Настройка дефектоскопа. (Установка порога чувствительности).

      1. Установить на передней панели электронного блока тумблер РУЧН/АВТ в положение РУЧН.

      2. Установить тумблер 3/0,5 в положение:

      - 3 – при шероховатости контролируемой поверхности Rа > 1,25 мкм и Rz< 320 мкм;

      - 0,5 – при шероховатости контролируемой поверхности Rа < 1,25 мкм.

      3. Установить ВП на бездефектный участок поверхности СОП с шероховатостью, соответ- ствующей шероховатости контролируемой поверхности, перпендикулярно его рабочей поверхности.

      4. Вращением ручек УСТ.0 ( «ГРУБО», «ТОЧНО» ) установить стрелку индикатора в преде- делах 15 делений (15  mА) справа от отметки «0».

      5. Установить ручку ПОРОГ в положение, соответствующее минимальной чувствиитель- ности дефектоскопа ( повернуть против часовой стрелки до упора).

      6. Вращением ручки ПОРОГ увеличивать чувствительность и добиться устойчивого срабатывания светового и звукового индикаторов при пересечении дефекта.

      7. Увеличить чувствительность еще на одно деление.

      Прибор готов к работе. 

      Подготовка детали.

      1. Тележка должна быть обмыта в моечной машине.

      2. Очистить тележку вручную от остатков загрязнений с помощью металлических щеток.

      3. Провести визуальный осмотр деталей тележки с целью выявления видимых глазом дефектов.