Деповской и капитальный ремонт двухосных тележек модели 18-100 в вагонном ремонтном депо Шахунья Горьковской Дирекции по ремонту вагонов – филиала ОАО ''РЖД'': Технологическая инструкция, страница 21

      18.3.4. Размер проушины подвески после наплавки и обработки должен быть не менее 14,5 мм и не более 18 мм.

      18.3.5. Если размер от оси до опорной поверхности подвески башмака менее 273,5 мм или более 279,5 мм – подвеску заменить.

      18.3.6. Толщина проушин подвески после наплавки и механической обработки должна быть не менее 18 мм и не более 19,5 мм

      18.3.7. Все отремонтированные подвески должны быть проверены дефектоскопом на наличие трещин.

      18.3.8. На проушине изогнутой ветви отремонтированной и прошедшей дефектоскопиро- вание подвески должно быть поставлено клеймо ремонтного пункта и дата ремонта (н-р 369.07.05, где 369 – клеймо предприятия, 07.05 –месяц и годремонта).

      18.4. НАКОНЕЧНИК.

      18.4.1. При всех видах ремонта разрешается:

      - наплавка с последующей обработкой поверхностей опорной полки наконечника, если длина менее 81 мм, а толщина не менее 6 мм;

      - заварка с последующей обработкой разработанного отверстия под цапфу наконечника триангеля при износе не более 10 мм по диаметру.                                  

      18.4.2.Диаметр отверстия восстанавливается до размера 35+ 2 мм.

      18.4.3. При износе отверстия под цапфу более 10 мм наконечник ремонтировать и ставить на вагон не разрешается.

      18.5.  БАШМАК НЕПОВОРОТНЫЙ.

      18.5.1. При всех видах ремонта вагонов разрешается:

      - наплавка с последующей обработкой стенок в зоне контакта башмака с колодкой при глубине износа менее 5 мм на сторону. При износе стенок более 5 мм на сторону башмак ремонтировать и ставить на вагон не разрешается;

      - наплавка с последующей обработкой изношенных опорных поверхностей при глубине износа менее 5 мм. При износе более 5 мм башмак ремонтировать и ставить на вагон не разрешается;

      - наплавка с последующей обработкой поверхности в зоне контакта башмака с подвеской при глубине износа менее 5 мм. При износе более 5 мм башмак ремонтировать и ставить на вагон не разрешается;

      - приварка с последующей обработкой пластин в зоне контакта башмака с колодкой;

      - наплавка опорных поверхностей и восстановление паза в зоне контакта башмака с ко- лодкой при глубине износа менее 5 мм с последующей механической обработкой поверхностей и паза. При износе более 5 мм башмак ремонтировать и ставить на вагон не разрешается. 

      18.5.2. Башмаки, имеющие толщину перемычки для чеки 5,5 мм и менее к постановке на вагон не допускаются. Необходимо удалить перемычку, обработать зоны приварки пластины до высоты окна под  чеку 17+ 1 мм, приварить пластину и обработать место ремонта с доведением всех размеров до чертежных.

      18.5.3. Запрещается ставить на вагон башмаки шириной более 84 мм.

      18.6. ИСПЫТАНИЕ ТРИАНГЕЛЯ.

      Установить триангель без закладок, башмаков и наконечников на испытательный стенд. Прямоугольные части цапф должны разместиться на упорах.  В отверстие распорки установить валик диаметром 40 мм, на струне и распорке накернить контрольные точки  на  расстоянии 50-60 мм одна от другой.

      Нагрузить триангель усилием 12 тс (данное  усилие создаётся при давлении по манометру стенда 67 кгс/см2). В таком состоянии обстучать  молотком  массой  не  менее  0,5  кг струну и швеллер триангеля с разных концов;  проверить наличие трещин  и  других повреждений во всех  элементах триангеля в нагруженном состоянии, особенно в местах соединений сваркой.

      Снизить усилие до 7-8 тс (давление по манометру должно быть 39-44,5 кгс/см2) и затем вторично увеличить нагрузку до 12 тс, повторив ранее проделанные операции. Снизить нагрузку до нуля и проверить величину остаточной деформации, замерив штангенциркулем расстояние между ранее нанесёнными контрольными  точками. Увеличение этого расстояния более чем на 0,5 мм не допускается. При большей остаточной  деформации триангель вторично осмотреть, установить причину, вызвавшую увеличенную деформацию. Устранить её и вторично испытать триангель. Отремонтированные триангели без испытания на прочность и проверки величины остаточной деформации к сборке и постановке на вагон не допускаются.

      При  удовлетворительных результатах испытания  на  распорке  триангеля  вблизи струны нанести клеймо ремонтного пункта. Клеймо завода-изготовителя, поставленное на верти- кальной стенке распорки, должно сохраняться.

      18.7. ПРОВЕРКА ТРИАНГЕЛЯ ПЕРЕД СБОРКОЙ.

      18.7.1. У отремонтированного триангеля перед сборкой должна быть проверена величина изгиба швеллера.

      Установить на триангель шаблон измерения длины:

скоба–фиксатор шаблона должна размещаться на распорке триангеля со стороны швеллера. Неподвижные упоры шаблона должны соприкасаться со швеллером триангеля, свидетель- ствуя, что изгиб нормальный. Если неподвижные упоры шаблона не соприкасаются со швел- лером триангеля – триангель изогнут и подлежит ремонту.

В случае, если скоба–фиксатор шаблона не соприкасается со швеллером триангеля при при- жатых неподвижных упорах – изгиб триангеля меньше нормы – триангель подлежит ремонту.

      18.7.2. Проверить шаблоном диаметр отверстия втулки распорки триангеля. Если непро- ходная сторона «НЕ» шаблона входит в отверстие втулки, то износ более допустимого – необходим ремонт.

      18.8.  СБОРКА ТРИАНГЕЛЯ.

      18.8.1. Перед сборкой триангеля винты цапф, шарнирные соединения и трущиеся детали смазать осевым сезонным маслом.

      18.8.2. Расстояние между башмаками установить по наименьшему допустимому размеру 1517+3 мм. Тормозные башмаки установить так, чтобы при незакрепленной гайке они не качались на балке. Зазор между нажимной плоскостью цапфы триангеля и передней стенкой отверстия в башмаке устранять установкой с натягом стальной прокладки размером 80х80 мм, толщина которой определяется величиной зазора в соединении.

      18.8.3. Резьбу на концах триангеля проверять кольцом – калибром «ПР» и «НЕ».