Деповской и капитальный ремонт двухосных тележек модели 18-100 в вагонном ремонтном депо Шахунья Горьковской Дирекции по ремонту вагонов – филиала ОАО ''РЖД'': Технологическая инструкция, страница 6

              6.  ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬ ТЕЛЕЖЕК.

      6.1. Контроль технического состояния узлов тележек производится после постановки вагонов на ремонтные позиции вагоносборочного цеха.

      6.2.  При этом проверяется:

·  наличие дефектов и износов колесных пар, не допускаемых «Инструкцией по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию вагонных колесных пар» ЦВ/3429;

·  положение деталей пружинно – фрикционного рессорного комплекта, завышение опорной поверхности фрикционного клина относительно нижней опорной поверхности надрессорной балки, наличие свободного перемещения фрикционного клина и пружин рессорного комплекта до подъемки вагона;

·  состояние деталей тормозной рычажной передачи;

·  зазоры между скользунами тележки и рамы вагона.

      6.3. После выкатки тележки проверяют состояние узла пятник – подпятник.

Результаты обследования тележек заносят в дефектную ведомость и используют при ремонте деталей и узлов, сборке и подкатке отремонтированной тележки под вагон.

      6.4. Проверяют срок службы литых деталей тележки.

      6.5. Результаты входного контроля заносят в журнал учета работы тележечного участка, которые подписывает бригадир тележечного участка.

      6.6. При поступлении в депо надрессорных балок и боковых рам с заводов-изготовителей  производится их 100 % входной контроль. При этом производится дефектоскопирование и контроль параметров в соответствии с инструкцией РД 32 ЦВ 052-2002 с записью в журнале ф. ВУ-32 (приложение Ж).

Результаты контроля оформляются актом за подписями заместителя начальника депо по ремонту, приемщика вагонов, мастером ремонтно-заготовительного цеха и цеха неразрушаю-щего контроля.

При обнаружении во время входного контроля деталей и узлов ненадлежащего качества, в обязательном порядке оформлять рекламационные акты по качеству поставляемой продукции в соответствии с указанием НВ-405 ПКБ ЦВ и инструктивными указаниями «О порядке составления отчетных и учетных форм по вагонному хозяйству». Акты-рекламации направлять заводу-изготовителю, в Департамент вагонного хозяйства, в Дирекцию по ремон-ту вагонов Горьковской ж.д.

Для ремонта узлов использовать «продукцию», имеющую сертификаты установленной формы, паспорта и иные документы, удостоверяющие её соответствие ГОСТ, ОСТ, согласованной  НТД  и  подписанные  ОТК.

Запретить применение «продукции», не имеющей паспортно-сертификационных документов.

         6.7. Литые детали тележек, имеющие износы, превышающие допустимые, подлежат ремонту сваркой и наплавкой с последующей механической обработкой до чертежных размеров (кроме опорных поверхностей буксовых проемов боковой рамы).

      6.8. Наличие трещин во всех деталях тележек не допускается, помимо трещин, которые устраняются при плановых видах ремонтов в соответствии с действующей ремонтной документацией.

           6.9. Литые детали, с размерами менее указанных в таблице 6.1., допускается не восста- навливать при плановых видах ремонта.

                                                                                                                    Таблица 6.1.

Наименование неисправностей

При деповском

ремонте

При капитальном

ремонте

Глубина подпятника для балок, изготовленных до 1986 г. (25 +1 –2), мм, не более

29

Не допускается

Глубина подпятника для балок, изготовленных после 1986 г. (30 +1 –2), мм, не более

34

Не допускается

Износ наклонных поверхностей надрессорной балки, мм, не более

2

(на сторону)

Не допускается

Износ челюстей боковой рамы (335+3-1), мм, не

более

4

(по ширине)

Не допускается

Износ колпака скользуна, мм, не более

3

Не допускается

Износ фрикционного клина:

вертикальной стенки (190±2), мм, не более

наклонной поверхности, мм, не более

2

2

Не допускается

Длина основания (полноты) фрикционного клина (237±1,5), мм по чертежам:

228

Устанавливаются только чугунные клинья по черт.

М1698.00.002 ПКБ ЦВ

Диаметр подпятника, надрессорной балки (302,5+1,5) мм, не более

не более

305,8

307,4*

не более

305,8

307,4*

* - для балок, изготовленных до 1986 года

 6.8.  Шкворни, имеющие трещины, подлежат замене. Износ шкворней по диаметру допус- кается не более 3 мм, изгиб не допускается.

      6.9. Входной контроль надрессорных балок и боковых рам тележек производит бригадир тележечного отделения.

        7.  ОБМЫВКА ТЕЛЕЖЕК.

      7.1. При поступлении тележки из вагоносборочного цеха раму тележки снимают с колёсных пар и подают в моечную машину.

            7.2. Тележки с сильным загрязнением перед обмывкой очистить скребком. Особое внимание обращается на очистку контролируемых зон.

 Качественная обмывка тележек в моечной машине обеспечивается при условии выполнения требований: давление струи 0,25–0,3 МПа и температуре раствора не ниже 80 0С (определяется по термометру). В качестве моющего раствора применяется раствор каустической соды в концентрации 3-5 %. Продолжительность мойки (при соблюдении указанного режима) – 10 мин, плюс после выключения насоса дополнительно 5 мин. на стекание раствора с тележки.

              8.  НЕРАЗРУШАЮЩИЙ КОНТРОЛЬ СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ И                           

                   ДЕТАЛЕЙ ТЕЛЕЖКИ.

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

8.1. Неразрушающий контроль деталей тележек производится в соответствии с требо- ваниями документов, приведенных в таблице  8.1.

                                                                                                                                          Таблица  8.1.