Деповской и капитальный ремонт двухосных тележек модели 18-100 в вагонном ремонтном депо Шахунья Горьковской Дирекции по ремонту вагонов – филиала ОАО ''РЖД'': Технологическая инструкция, страница 18

 Для облегчения установки прокладки на боковую раму допускается местный нагрев вертикальных стенок и лепестков корпуса прокладки с помощью газовой горелки.

 16.2.2. Ремонт боковых рам с установленными сменными износостойкими прокладками.

 При плановом ремонте грузовых вагонов с выкаткой и разборкой тележек износостойкие прокладки снять с боковых рам для возможности дефектоскопирования зон буксового проёма. Для этого отогнуть лепестки корпуса прокладки с наружной стороны боковой рамы.

Произвести визуальный осмотр сменных износостойких прокладок после их снятия с боковой рамы. Браковочными признаками являются:

·  наличие видимых трещин на корпусе прокладки или на износостойкой пластине,

·  наличие отколов на износостойкой пластине,

·  обрыв контактной сварки между износостойкой пластиной и корпусом прокладки,

·  неравномерный износ опорной поверхности пластины относительно неизношенной поверхности более 2 мм.

Трещины сварного шва длиной до 40 мм и на лапках корпуса прокладки длиной до 20 мм ремонтировать заваркой с последующей зачисткой с помощью шлифовальной машинки. При обнаружении браковочных признаков, указанных выше, изношенную прокладку заменить на новую.

         16.2.3. Сменные прокладки устанавливаются на все боковые рамы одной тележки.

     16.2.4. На боковые рамы, не имеющие технологического отверстия над буксовыми проёмами, сменные прокладки не устанавливаются.

 


Рис. 16.1.  Износостойкая прокладка

      16.2.5. Тележки, оборудованные износостойкими прокладками, должны взаимодейст- вовать с корпусами букс, восстановленными до чертежных размеров согласно ТИ-05-02/01Б.

16.3.  Модернизация подпятникового места надрессорной балки

16.3.1. Изношенные поверхности подпятника надрессорных балок более 3 мм при деповском, а при капитальном ремонте независимо от величины износа, изготовленных до 1986 г. с номинальной глубиной подпятника 25 мм восстанавливают износостойкой наплавкой с последующей станочной обработкой до чертежных размеров.

      16.3.2. Подпятники надрессорных балок выпуска с 1986 г. при глубине подпятника 30 мм и неравномерном износе более 3 мм или равномерном износе более 5 мм при деповском ремонте, восстанавливаются износостойкой наплавкой с последующей станочной обработкой до чертежных размеров или в соответствии с проектом M 1698 подпятники растачиваются на глубину 36 мм (рис. 16.2) с последующей постановкой прокладки диаметром 298 мм по черт. М1698.01.005 на станочнообработанную плоскую опорную поверхность подпятника.

 При капитальном ремонте подпятники находящихся в эксплуатации надрессорных балок независимо от величины износа восстанавливаются в соответствии с проектом M 1698 – растачиваются на глубину 36 мм  с последующей постановкой прокладки диаметром 298 мм по черт. М1698.01.005 на станочнообработанную плоскую опорную поверхность подпятника с доведением до чертежных размеров.

      16.3.3. За базовую поверхность надрессорной балки при установке на станок принимать опорные поверхности, которыми надрессорная балка опирается на пружины рессорных комплектов.

 


                                    Рис. 16.2.  Разделка подпятника под установку прокладки

      16.3.4. При станочной обработке подпятника в месте сопряжения вертикальной поверх- ности наружного бурта с

опорной поверхностью подпятника должна быть галтель радиусом не менее 3,5 мм. Отсутствие галтели не допускается.

      16.3.5. Пластину чертеж М 1698.01.005 установить фаской вниз на опорную поверхность подпятника надрессорной балки изготовленной после 1986 года (глубина подпятника 30 мм) расточенной на глубину 36 мм так, чтобы она упиралась в нижнюю часть бурта.

16.3.6.  При подкатке тележки под вагон в подпятник закладывается смазка типа КТСМ

ТУ 0254-110-01124238-2000.

 16.4.  Модернизация наклонных плоскостей надрессорной балки

      16.4.1. Наклонные плоскости при износе более 2 мм на сторону при деповском  ремонте и при любом отступлении от чертежных размеров при капитальном ремонте должны восстанавливаться до чертежных размеров наплавкой с последующей обработкой на станке.

      16.4.2. Наплавка наклонных плоскостей надрессорной балки производится износостой- кими электродами, порошковой наплавочной проволокой, позволяющей получить твердость наплавленного металла 200 – 280 НВ, в соответствии с требованиями инструкций ЦВ 201-98 и ТИ-05-01НБ.

      16.5.  Замена колпаков надрессорной балки.

      16.5.1. Колпак скользуна снимают. Неисправное основание скользуна отремонтировать сваркой и восстановить до чертежного размера с последующей механической обработкой. На отремонтированные скользуны устанавливают колпаки скользунов по черт. 100.00.030-0 по УВЗ (рис. 16.3).

 


Рис. 16.3.  Колпак скользуна.

16.6. Модернизация вертикального рычага тормозной рычажной передачи двухосной     

         тележки 18-100.

16.6.1. Модернизация предназначена для предотвращения западания серьги мертвой точки при эксплуатации вагонов с тележками типа 18-100.

При модернизации произвести следующие работы:

-  снять вертикальные рычаги с тележки;

-  произвести дефектацию вертикальных рычагов визуальным и инструментальным способами.

-  отремонтировать вертикальные рычаги в соответствии с требованиями "Инструкции по ремонту тормозного оборудования вагонов" ЦВ-ЦЛ-945.

-  изготовить из стали ВСтЗсп ГОСТ 380-94 упор (рис.16.4). Допускается изготовление упора из сталей марок БСт2, БСтЗ, БСт4 по ГОСТ 380-94, а также сталей 08, 10, 15, 20,25 по ГОСТ 1050-88.

-  приварить упор между листами вертикального рычага, по его оси, на расстоянии                          95±1,5 мм от оси верхнего отверстия (рис.16.5). Сварку производить на длине 50 мм с           

           двух сторон.