Деповской и капитальный ремонт двухосных тележек модели 18-100 в вагонном ремонтном депо Шахунья Горьковской Дирекции по ремонту вагонов – филиала ОАО ''РЖД'': Технологическая инструкция, страница 22

      18.8.4. Запрещается устанавливать на вагон триангели, имеющие зазор по  диаметру и вдоль резьбы более 0,8 мм и наличие более трех поврежденных или сорванных ниток.

      18.8.5. Зазор между башмаком и наконечником не допускается.

      18.8.6. Все детали узла тормозного башмака должны быть жестко и надежно закреплены корончатой гайкой, которая фиксируется шплинтом диаметром 6 мм, установленным головкой вверх и обязательно проходящим через прорези гайки. Концы шплинта должны быть разведены под углом не менее 600 .

      18.8.7. Запрещается повторное применение шплинтов.

      18.8.8. Перемещение деталей узла крепления тормозного башмака не допускается.

      18.9. ПРОВЕРКА ТРИАНГЕЛЯ ПОСЛЕ СБОРКИ.

      18.9.1. Установить на триангель шаблон измерения длины. Раздвинуть концевые губки шаблона и установить их до соприкосновения с наконечниками триангеля. Затем сдвинуть (раздвинуть) подвижные указатели расстояния между тормозными башмаками до упора их в тормозные башмаки.

      18.9.2. Проверить расстояние по наружным концам наконечников, которое должно быть не менее 1836 мм и не более 1860 мм, расстояние между внутренними гранями тормозных башмаков, которое должно быть не менее 1514 мм и не более 1520 мм.

      18.9.3 Разница в показаниях на шкалах шаблона в одну сторону  более 3 мм не допус- кается.

      18.9.4. При размерах по внутренним граням башмаков менее 1514 мм и более 1520 мм триангель подлежит переформированию.

      18.9.5. При размерах по внешним граням наконечников менее 1836 мм и более 1860 мм триангель подлежит переформированию.

      18.10. МОНТАЖ ТРИАНГЕЛЯ НА ТЕЛЕЖКУ.

      18.10.1. Перед монтажом триангеля на тележку на распорке триангеля должна быть установлена скоба устройства для равномерного износа тормозных колодок, выполненная из прутка диаметром 16 мм, имеющая рабочий охватывающий размер 226+2 мм, в соответствии с проектом ПКБ ЦВ  М1180. 000. Запрещается приварка крюка на швеллере триангеля для скобы по чертежу УВЗ 100.40.044.

      18.10.2. Скобы, имеющие изломы ветвей, трещины по сварному шву, протертости 3 мм и более, а также выполненные не в соответствии с чертежами, к постановке не допускаются.

      18.10.3. Допускаемая глубина протертости при капитальном ремонте грузовых вагонов  не более 1,5 мм.

      18.10.4. Перекосы триангеля и его деталей при монтаже на тележку не допускаются.

      18.10.5. Оси (валики) подвесок должны быть установлены так, чтобы шайбы были обращены в одну сторону (наружу) от продольной оси вагона.

      18.10.6. На оси (валики) устанавливать типовые шайбы и шплинты.

      18.10.7. Запрещается повторное использование шплинтов.

      18.10.8. Расстояние между шплинтом и шайбой в шарнирных соединениях должно быть не более 3 мм. Допускается регулировать этот размер постановкой не более двух шайб разной толщины с одинаковым диаметром отверстия.

      18.10.9. Тормозные колодки при монтаже триангеля должны быть установлены новые и закреплены типовыми чеками.

18.11. КРЕПЛЕНИЕ ВАЛИКА ПОДВЕСКИ ТОРМОЗНОГО БАШМАКА.

      18.11.1. Скоба предохранительная подвески тормозного башмака и порядок её монтажа в уз-ле крепления подвески тормозного башмака должны соответствовать требованиям технических условий  М 956.000.

      18.11.2. Скоба предохранительная состоит из двух деталей: скобы и фиксатора. Размеры скобы должны соответствовать указанным на рис. 18.1., размеры фиксатора – на рис. 18.2.      

      18.11.3. Скоба устанавливается между торцом кронштейна боковины рамы и внутренним буртом резиновой втулки подвески тормозного башмака.

      18.11.4. После постановки валика подвески тормозного башмака в отверстие скобы устанав-ливается фиксатор, свободный конец которого подгибается.

       Допускается фиксатор заменять шплинтом 6х112 ГОСТ 397-79.

        

Рис. 18.1. Скоба

Рис. 18.2. Предохранитель

      19.  РЕМОНТ ПРУЖИН.

      19.1. Требования к пружинному комплекту.

      19.1.1. Пружины очистить и осмотреть. Проверить диаметры прутков, число витков, высоту пружин в свободном состоянии. Пружины, имеющие изломы, трещины, отколы витков, протёртости, коррозионные повреждения более 10% сечения витков, смещение витков, просадку более установленной величины, к установке в рессорный комплект не допускаются.

Допустимые размеры пружин:

                                                                                                                                                                        Таблица 18.1.

Пружина

Диаметр

прутка, мм

Средний диаметр  пружины

Число витков

Высота пружины в свободном состоянии, мм

Полное

Рабочее

Наружная

30

170±2,5

5,5

4,0

249+7-2

Внутренняя

19 / 21*

111±1,5*

8,5 / 7,95*

7 / 6,45*

249+7-2

Примечание: * - выпуск  с 1989 г.

      19.2. Проверить высоту пружин в свободном состоянии.

Контроль производится на поверочной плите с помощью измерительной линейки 300 ГОСТ 427-75. Предельно допустимые размеры высоты пружины: Hmax = 249 + 7 = 256 мм ; Hmin = 249 – 2 = 247 мм.

      19.3. Проверить внутренний диаметр наружных пружин и наружный диаметр внутренних пружин.

Контроль внутреннего диаметра наружных пружин осуществляется калибром-пробкой по минимально допустимому размеру внутреннего диаметра пружины:

D min= 140 – 2,5 = 137,5 –0,2  мм; Длина калибра пробки равна утроенному шагу пружины: 54,75 ´ 3 = 165 мм.

Контроль наружного диаметра внутренних пружин осуществляется калибром-пробкой по максимально допустимому размеру наружного диаметра пружины

D max = 125,5 + 0,2 мм – для пружины диаметром прутка 19 мм и D max = 133,5 + 0,2 мм – для пружины диаметром прутка 21мм.

     19.4. Проверить  разность между максимальным и минимальным размерами шага