Деповской и капитальный ремонт двухосных тележек модели 18-100 в вагонном ремонтном депо Шахунья Горьковской Дирекции по ремонту вагонов – филиала ОАО ''РЖД'': Технологическая инструкция, страница 14


Рис. 11.3.  Размеры боковин рам грузовых тележек мод.18-100 при изготовлении.

      11.10. Втулки кронштейнов боковых рам тележек, у которых отверстия для валиков подвески триангеля разработаны более чем на 1 мм при деповском ремонте, а при капитальном ремонте независимо от износа, заменяют. При установке новых волокнитовых втулок осуществлять их подбор по трём типоразмерам (диаметром 45, 46, 47 мм) с зазором не более 1 мм. При разработке отверстия в кронштейне более 48 мм его рассверливают до диаметра 50 мм для постановки промежуточной металлической втулки, которую обваривают с торца по периметру.

      11.11. Фрикционные планки устанавливаются только составные. Неподвижная планка толщиной 10 мм приклепывается к боковой раме тележки). Подготовленную неподвижную фрикционную планку закрепить заклепками в соответствии с рис. 11.4. Проверить качество постановки заклепок. Ослабление, подварка не допускаются. Выход заклепок на поверхность планки фрикционной не допускаются.

      11.12. Перед установкой необходимо обеспечить равномерный нагрев всей заклепки до температуры 1050 – 1100 С°.

      11.13. Нагретую заклепку необходимо ввести в отверстие и сжать с усилием 30 – 50 тс, вы- саживая замыкающую полукруглую головку и раздавая стержень заклепки до полного сопри- косновения со стенками отверстия.

 11.14. Для высаживания замыкающей полукруглой головки использовать обжимку, обес- печивающую размеры головки: высота головки – 12 мм,

диаметр головки – 30 мм, радиус головки – 15,4 мм.

Для опоры на потайную головку заклепки использовать обжимку для потайных головок.

      11.15. Для компенсации уменьшения диаметра стержня заклепки при остывании необходи- мо обеспечить выдержку действия сжимающей силы не менее 7 сек.

 11.16. Установку заклепок проводить в порядке, показанном на схеме:

      11.17. Контактная фрикционная планка толщиной 6 мм (рис. 11.6), свободно размещается между неподвижной планкой и вертикальной поверхностью фрикционного клина  тележки.

      11.18. Перед постановкой фрикционной планки места постановки проверить, зачистить от шлака металлической щеткой. Проверить штангенциркулем 4 отверстия диаметром 21 +0,84. При необходимости отверстия рассверлить.

      11.19. Для крепления фрикционных планок к боковой раме необходимо использовать заклепки с потайной головкой по ГОСТ 10300-80.

Диаметр стержня заклепки – 20 мм. Длина заклепки для крепления фрикционных планок толщиной 10 мм – 58 мм.

Для крепления фрикционных планок рекомендуется использовать заклепки, изготовленные из стали 30, З0Х или 30 ХГСА.

      11.20. Износостойкие элементы должны иметь сертификаты предприятия-изготовителя.

Рис. 11.4.  Заклепочное соединение фрикционной планки толщиной 10 мм с боковой рамой:

1 – фрикционная планка; 2 – боковая рама;

3 – заклепка с потайной головкой d = 20 мм, L=58 мм по ГОСТ 10300-80.

      11.22. Фрикционные клинья устанавливают чугунные по черт. М 1698.00.002. Разрешается установка клиньев с суммарным износом наклонной и вертикальной плоскостей клина до 3 мм или до 2 мм одной из сторон при деповском ремонте; при капитальном ремонте клинья устанавливают новые.

Рисунок  11.5. 

Неподвижная фрикционная планка толщиной 10 мм черт. М 1698.02.001.

                             

Рисунок  11.6.  Сменная фрикционная планка толщиной 6 мм черт. М 1698.02.004.

      11.23. При установке планок в вертикальной плоскости они должны быть непараллельны, расстояние между планками к низу должно увеличиваться на 4 – 10 мм. Непараллельность в горизонтальном положении допускается не более 3 мм.

      11.24. До постановки фрикционных планок измеряют расстояние между стенками проема боковины и наружными челюстями буксовых проемов (размер Н, рис. 11.7). Разница между ними не должна превышать 3 мм. При большей разнице буксовые челюсти подвергаются наплавке с последующей механической обработкой до чертежных размеров, при условии, что ширина буксового проема 334 – 342 мм при деповском ремонте и 334 – 338 мм при капитальном.

 


Рис. 11.7.  Боковая рама тележки мод. 18-100

      11.25. Ослабшие заклепки фрикционных планок запрещается заваривать, подтягивать и подчеканивать. Ослабшие заклёпки срезаются и ставятся новые. Выступающие за рабочую поверхность фрикционной планки головки заклепок должны быть зачищены до основного металла.

      11.26. База боковой рамы тележки измеряется на расстоянии 60 мм (11.7). Разница в базах боковых рам одной тележки допускается не более 2 мм. Фактически измеренные величины баз по каждой боковой раме записывать в журнал формы ВУ-32.

      11.27. Расстояние между фрикционными планками поверху, (рис. 11.7, размер б):

        при выпуске из деповского ремонта должно быть:

        - с составными планками (10 и 6 мм), имеющими допускаемый износ – не более 640 мм.

              - при выпуске из капитального ремонта не более 636 мм.

       11.28. При обнаружении признаков производства сварочных работ на опорной поверхности буксового проёма и радиусе перехода R55 мм боковые рамы изымать из эксплуатации. Информацию о таких случаях передавать в ЦВ, ЦДРВ и ДРВ (телеграмма ОАО ''РЖД'' № ВГ-3233 от 10.04.2006 г.).

      При поступлении в депо тележек грузовых вагонов установить жёсткий контроль за качеством литых деталей.

      При поступлении новых боковых рам тележек запретить исправление дефектов сваркой в зоне опорной поверхности буксового проёма и радиусе перехода R55 (телеграмма из Горького УПР № 2034 от 20.06.2006 г.).

      При поступлении в депо новых литых деталей тележек грузовых вагонов, для выявления трещин обеспечить 100% входной неразрушающий контроль с обязательной зачисткой наружного и внутреннего углов буксового проёма (телеграмма из Горького УПР № 1523 от 17.07.2006 г.). 

             12.   РЕМОНТ НАДРЕССОРНЫХ БАЛОК.

12.1.Ремонту подлежат надрессорные балки, срок эксплуатации которых не превышает 30 лет.