Деповской и капитальный ремонт двухосных тележек модели 18-100 в вагонном ремонтном депо Шахунья Горьковской Дирекции по ремонту вагонов – филиала ОАО ''РЖД'': Технологическая инструкция, страница 23

 Контроль производится штангенциркулем. Максимально допустимая разность шага равна: 5 мм – для наружной пружины и 2,8 мм – для внутренней пружины с Æ прутка 19 мм и 2,36 с Æ прутка 21 мм.

Шаг для наружных пружин: 54,75 – 30 = 24,75 мм;

Шаг для внутренних пружин: 32,8 – 19 = 13,8 мм (при диаметре прутка 19 мм).

                                                   32,8 – 21 = 11,8 мм (при диаметре прутка 21 мм).

      19.5. Проверить перпендикулярность опорных поверхностей пружины по отношению к оси. Проверку на перпендикулярности проводить на разметочной плите с помощью угольника УП-250 ГОСТ 3749-77 и измерительной линейки ГОСТ 427-75.

Максимально допустимая величина не перпендикулярности не должна превышать 2% от высоты пружины в свободном состоянии и составляет 5 мм.

        19.6. Испытания на отсутствие остаточной деформации под действием пробной нагрузки, равной 3660 кг – для наружных пружин; 1460 кг – для внутренних пружин.  Пружину обжать два раза пробной нагрузкой и замерить высоту пружины в свободном состоянии. Затем пружину вновь нагрузить пробной нагрузкой, разгрузить и замерить ее высоту в свободном состоянии. Высота пружины должна оставаться до и после испытаний неизменной.

      19.7. Испытать пружины на величину стрелы прогиба. Величина рабочей статической нагрузки для наружных пружин F1 = 19000Н (1900 кг);  для внутренних пружин F1 = 8000Н (800 кг); 

 Предельно допустимые стрелы прогиба под действием рабочей статической нагрузки:              

 для наружных пружин S1 min= 48,5 – 4 = 44,5 мм; S1 max = 48,5 + 6 = 54,5 мм

 для внутренних пружин S1 min = 51 – 4 = 47 мм; S1 max = 51 + 6 = 57 мм.

 Пружину нагрузить до рабочей статистической нагрузки и замерить величину действительной стрелы прогиба пружины, которая должна соответствовать вышеуказанным пределам.

      19.8. Пружины, выдержавшие испытания, вновь проконтролировать по п.п, 18.2-18.3., прикрепить бирку с указанием номера депо (369), месяца и года ремонта.

      19.9. Пружины, устанавливаемые в разные комплекты тележек, должны иметь высоту в свободном состоянии 249-2+7 мм. При комплектовке одного комплекта запрещается постанов- ка пружин с разницей по высоте более 4 мм. Из числа пружин, подобранных для одного комплекта, под фрикционные клинья устанавливаются пружины, имеющие наибольшую высоту.

      19.10. С 01.01.2004 года все пружины подвергать испытаниям на линии измерения и сор- тировки пружин (ЛИСП) изготовления НПП ''ТОРМО''.

      Линия измерения и сортировки пружин согласно ТУ ЛИСП 100.00.00 имеет следующие условия эксплуатации в соответствии с ГОСТ 15150-99:

·  Климатическому исполнению УХЛ категории размещения 4.1;

·  Температура окружающей среды от 10 до + 40º С

·  Относительная влажность до 40% при  + 27ºС

Линия работает от сети переменного тока напряжением 220 В при частоте 50 Гц.

Давление воздуха на входе ЛИНИИ должно быть в пределах от 5,5 до 9,0 кгс/см2.

В настоящем дополнении приняты следующие обозначения составных частей:

·  СЭПБ – стационарный электропневматический блок;

·  ПУ – пульт управления СЭПБ;

·  БУР – блок управления и регистрации ЛИСП

НАЗНАЧЕНИЕ.

      Линия предназначена для формирования комплекта пружин рессорного подвешивания для тележек грузового вагона после ремонта.

      Линия позволяет автоматизировать контрольно-измерительные и сортировочные операции при сборке тележек, с регистрацией измерительных параметров.

ЛИСП обеспечивает:

·  Последовательное формирование двух полукомплектов пружин идентичных по жёсткости;

·  Измерение параметров загруженных пружин с определением бракованных и сломанных пружин;

·  Автоматическую замену бракованных и сломанных пружин на годные из обменного фонда;

·  Автоматическую замену пружин, не пригодных к этому полукомплекту по жёсткости, на годные из обменного фонда.

ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ.

Включение ЛИСП:

      Включить питание ПУ СЭПБ тумблером СЕТЬ на передней панели ПУ. При этом должна включиться лампа СЕТЬ на передней панели ПУ.

Сразу после включения питания начинается процесс самоконтроля СЭПБ и настройка датчи- ков измерения. После нормального завершения самоконтроля включается подсветка диспея ПУ и появляется надпись «УПРАВЛЕНИЕ ОТКЛЮЧЕНО».

Включить питание БУР, для чего:

·  Включить сетевой фильтр «ПИЛОТ» тумблером на корпусе; при этом включается питание адаптера связи;

·  Включить блок бесперебойного питания UPS и дождаться завершения и дождаться его самотестирования и выхода на рабочий режим.

·  Включить электропитание системного блока и монитора БУР.

      После включения автоматически загружается программа управления системой и на экран выдаётся приветственное сообщение.

Выключение ЛИСП.

Выключить питание БУР, для чего:

·  Выйти из управляющей программы ЛИСП;

·  Отключить электропитание системного блока и монитора БУР;

·  Выключить блок бесперебойного питания UPS;

·  Выключить сетевой фильтр «ПИЛОТ» тумблером на корпусе; при этом включится питание адаптера связи;

Выключить питание ПУ СПБ тумблером СЕТЬ на передней панели ПУ.

            ПОРЯДОК РАБОТЫ

              Общие положения.

      Полукомплекты пружин загружаются для сортировки поочерёдно – сначала загружается обмеряется, сортируется и выгружается один полукомплект, затем другой. Характеристики первого полукомплекта сохраняются в памяти БУР – согласно ним подбираются характеристики второго полукомплекта. Полученные полукомплекты должны устанав- ливаться на одну тележку.

      Пружины загружаются и выгружаются попарно – внутренняя (левая палета) и наружная (правая палета) – каждая в свою ячейку.

      При работе стенд производит сортировку пружин, заменяя некотлрые пружины рабочего полукомплекта пружинами с нужными характеристиками из обменного фонда, имеющегося в стенде.

      Бракованные пружины автоматически удаляются из накопителя и заменяются годными из обменного фонда.