¨ обеспечению необходимого температурного режима перевозки;
¨ мощности грузопотока;
¨ использованию парка изотермического подвижного состава;
¨ использованию группового подвижного состава по вместимости грузовых фронтов.
Обеспечение необходимого температурного режима – одна из основных задач выбора ИПС. К перевозке предъявлены дыни в закрытых деревянных ящиках, температурный режим перевозки которых установлен от +90С до +60С, при охлаждении вентилирование не производится, при отоплении плоды вентилируются. Данный режим обеспечивают все типы изотермического подвижного состава (поезда, секции, АРВ или ледники всех типов).
При использовании группового ИПС следует учитывать возможные ограничения по мощности суточного грузопотока, которая определяется по формуле
Qсут = Q*Êсут/(А*Т), (2.1)
где Ксут – коэффициент суточной неравномерности, Ксут= 1.2 ;
А – количество дней в месяце, А = 30 дней;
Т – продолжительность отгрузки продукции, Т= 2 мес..
Qсут = 14000*1.2/(30*2) = 80 т/сут.
Погрузку разрешается концентрировать по определенным дням недели, при этом интервал накопления продукции на целую единицу ИПС не должен превышать продолжительности хранения груза на складе грузоотправителя tхр = 7 суток.
Интервал накопления продукции равен
I = QИПС/Qсут< tхр , (2.2)
где QИПС – техническая норма загрузки единицы ИПС.
Расчеты по определению QИПС сведены в таблицу 1.
Таблица 1
Определение технической нормы загрузки ИПС
Тип ИПС |
Погрузоч-ный объем Qп, м3 |
Погрузочная масса груза mп , т/м3 |
Техническая норма загрузки, QИПС = Qп*mп , т |
Интервал накопления I, сут. |
23-ваг. поезд |
1296 |
259 |
0.9 |
|
21-ваг. поезд |
1537 |
307 |
1.1 |
|
12-ваг. секция |
780 |
156 |
0.6 |
|
5-ваг. секция БМЗ |
433 |
0.2 |
86 |
0.3 |
5-ваг. секция ГДР |
318 |
63 |
0.3 |
|
АРВ 21 м |
100 |
20 |
0.1 |
|
АРВ 19 м |
88 |
17 |
0.1 |
Таким образом, ограничению на использование группового ИПС по мощности грузопотока удовлетворяют все виды ИПС.
Определим ограничения на использование группового ПС по вместимости грузовых фронтов.
Рефрижераторные поезда и секции загружаются и разгружаются как правило на одной станции или двух станциях, расположенных в пределах одного железнодорожного узла. Нарушения соединений и разъемов между вагонами снижает надежность работы холодильного оборудования и может привести к нарушению режима работы и порчи груза. Поэтому не рекомендуется использовать рефрижераторные поезда на фронтах вместимостью менее 6-ти вагонов и единовременной погрузкой менее 3-х вагонов. Нежелательно также расцепка 5-вагонных секций.
Рассматривая величину фронтов подачи mпод (mïîäо = 6 ваг. ; mподп = 8 ваг.) и погрузки-выгрузки mп-в (mп-во = 4 ваг.; mп-вп = 5 ваг.) соответственно у грузоотправителя и грузополучателя, можно сделать вывод о целесообразности использования рефрижераторных поездов.
Остальные виды ИПС также удовлетворяют условиям ограничения на использование ПС по вместимости грузовых фронтов, причем 5-вагонную секцию можно подавать без разъединения на заготовительный холодильник (mïîäо = 6 ваг.) и на распределительный холодильник (mподп = 8 ваг.). При подаче 12-вагонной секции -- она расцепляется на 2 части и количество грузовых вагонов в одной подаче составит 5 вагонов. Каждая часть должна подаваться на грузовой фронт сроком не более, чем на 6 часов.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.